8 декабря состоялся вебинар SkladTech

Вебинар «Лучшие практики обработки заказов в e-com и маркетплейсах» стал третьим в цикле вебинаров SkladTech. Эксперты обсудили вопросы эффективной обработки заказов, сроки их исполнения, дефицита/затоваривания склада, региональные особенности и обработку возвратов.

Участие в вебинаре приняли следующие эксперты:

Вебинар SkladTech

Модератором собрания выступил Василий Демин – заместитель директора Координационного совета по логистике. Вебинар проходил в формате дискуссии: на пять ключевых вопросов спикеры дали свои ответы и поделились экспертным мнением.

1. Какие практики обработки заказов стали наиболее эффективными?

– Татьяна Ларина: Магнит Фарма рассматривает переход от традиционных процессов к более современным: Multipicking и Miniload. В планах ускорить исполнение заявки с 2–3 часов до 30 минут.

– Максим Граник: Гонка по скорости доставки – не та игра, в которую стоит играть компаниям. Клиенту важна не скорость доставки, а ее вариативность.

– Нитика Левченко: 4 часа – хороший показатель в секторе строительства. Что практикуем: доставка на следующий день при заказе до 15:00, группировка задания на складе, выгрузка частыми интервалами.

– Никита Лелин: Самое важное для клиента – предсказуемость. Пользуется спросом сервис Same Day – при заказе до 15:00 доставка происходит в тот же день. Такие сервисы, как AnyLogic, LLamasoft позволяют делать имитационное моделирование. Использование математических моделей помогает достичь оптимальной стоимости обработки.

2. Как избежать дефицита/затоваривания на складе?

– Никита Левченко: Если ситуация близка к затовариванию, то мы начинаем мероприятия по распродаже, вывозу неликвида с поставщиками. Определенный товар может считаться неликвидом технически – например, садовая техника, которую в сезон можно быстро реализовать.

Василий Демин рекомендует начать поиск ответа на вопрос с обращения к азам – к формуле Уилсона, где есть баланс между спросом на продукт, повторением заказов у поставщиков и затратами от длительного хранения.

Вебинар SkadTech

3. Практика и сроки исполнения заказов с примерами эффективной оптимизации.

– Никита Лелин: С целью оптимизации стоит рассматривать не улучшение текущей модели, а искать альтернативные операционные модели. Например, fulfillment from store помогает предложить покупателю большой ассортимент в краткие сроки.

– Максим Граник: Оптимизировать можно все и до бесконечности. Это исключительно вопрос целесообразности и необходимости. Мы стремимся к тому, чтобы в 100% доставок обеспечить сервис, который ожидают наши покупатели. Это общая точка роста для всех нас.

4. Какие особенности существуют в работе в регионах?

– Татьяна Ларина: Динамика заказов в регионах говорит о том, что клиенты хотят получать товар 2–3 раза в неделю, в отдаленных пунктах даже один раз в неделю. О быстрой 4-часовой доставке в регионах говорить не приходится.

– Никита Левченко: Люди хотят хороший сервис. На Дальнем Востоке привычные сроки доставки – 5-7 дней. Уменьшение сроков до 2 дней уже становится «вау-эффектом» для клиентов. В регионах нужно ускорять доставку, это дает свои плоды.

5. Как работать с возвратами?

– Никита Лелин: Доставка с примеркой позволяет увеличивать продажи, но накладывает обязательства по более бережному отношению с возвратной логистикой. Важно, чтобы товар как можно быстрее пришел обратно, принял товарный вид и снова отправился покупателю.

– Никита Левченко: Мы можем оставить товар в торговых точках и пустить его в продажу. Обратная логистика в Москве – все возвращается на РЦ, привезем товар еще раз, если это нужно клиенту.

– Татьяна Ларина: Далеко не все заказы выкупаются. При этом путь продажи таких заказов в самой аптеке не всегда помогает. Матрица екома примерно в два раза больше, чем матрица самой аптеки.

Заключительные рекомендации по развитию логистики в e-com:

– Никита Левченко: Не автоматизироваться, пока не станет скучно в ручных процессах. Рекомендую пользоваться правилом 6П: «Правильное Предварительное Планирование Предотвращает Плохие Показатели».

– Никита Лелин: Подумайте, насколько вам нужно развивать собственную логистическую инфраструктуру. Здраво оцените спрос и правильно считайте окупаемость инвестиций. На российском рынке спокойно можно найти партнера, с которым можно развивать свой бизнес до определенного размера.

– Татьяна Ларина: Важно брать на себя исполнимые обязательства. Ни в коем случае не допускать схем работы, когда все работает на ручном приводе. Когда он становится единственным решением – это путь в никуда.

SkladTech

На протяжении года команда специальной экспозиции складского оборудования SkladTech рассматривает на вебинарах актуальные проблемы и задачи складской логистики, а на площадке конференции SkladTech 2023 вместе с экспертами отрасли будут подведены итоги. Специальная экспозиция SkladTech 2023 пройдет на одной площадке с выставкой TransRussia с 17 по 19 апреля 2023 года в Москве, МВЦ «Крокус Экспо».

Посетите выставку и узнайте мнения экспертов отрасли по развитию логистики в e-com.

Бесплатный билет на выставку по промокоду tr23news

Получить билет

С полной версией вебинара можно ознакомиться по ссылке >>