Итоги TransRussia Summit 2025: как это было

С 20 по 22 октября в Москве, в Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park, состоялся уже второй TransRussia Summit — ключевое событие в сфере транспортной логистики, проходящее в рамках крупнейшей в России логистической выставки TransRussia | SkladTech.

Саммит объединил более 230 топ-менеджеров из ведущих логистических компаний и компаний-грузовладельцев, свыше тридцати экспертов отрасли и более пятнадцати часов глубоких аналитических дискуссий. Участники обсуждали стратегические вызовы и возможности для логистики, обменивались лучшими практиками и выстраивали новые партнерства. У делегатов также было более 8 часов для плодотворного нетворкинга.
Как отметила директор выставки TransRussia Наталья Ломунова, миссия саммита — создать уникальное пространство для развития бизнеса, обмена идеями и поиска решений, а цифровая платформа TransRussia Connect стала мостом, объединяющим лидеров отрасли. TransRussia Summit 2025 вновь подтвердил свой статус площадки, где формируются будущие ориентиры для всей транспортно-логистической отрасли России.
20 октября VIP-прием
20 октября состоялся торжественный VIP-прием для делегатов в Музее Гаража особого назначения ФСО России. У гостей была возможность увидеть уникальную экспозицию, состоящую из 50+ автомобилей и мотоциклов, принадлежавших руководителям российского государства – от машин последнего российского императора до современных государственных лимузинов. Мероприятие включало кураторскую экскурсию, нетворкинг с фуршетом под живую музыку, а также сигарное шоу. Музей был открыт исключительно для делегатов саммита, что создало уникальную атмосферу.

Экскурсия в рамках VIP-приема в Музее Гаража особого назначения ФСО России
21 октября 1 день
Пленарная аналитическая сессия: стратегическая навигация в турбулентном мире
Первый день открылся аналитической сессией «Кар та рисков и возможностей: стратегическая навигация для игроков глобального рынка», модератором которой выступил Игорь Кузнецов, директор практики инфраструктурного и проектного финансирования ТЕХНОЛОГИИ ДОВЕРИЯ. Эксперты обсудили, как изменился рынок транспортных услуг, каким будет контейнерный рынок в 2026 году, какие вызовы ждут бизнес в области морских, железнодорожных и авиаперевозок и какие регуляторные изменения предстоят.
Михаил Гончаров, генеральный секретарь КСТП, отметил, что логистический рынок адаптировался к новой реальности: «То, что 2–3 года назад называли новой нормальностью, теперь случилось». По его словам, мировой контейнерный рынок вырос до 18 миллионов TEU, а доля России в нем составляет около трех процентов. Среди тенденций — рост ставок морского фрахта, дефицит контейнеров, инфраструктурные ограничения и высокая волатильность рынка.
Ксения Климко, директор практики инфраструктурного и проектного финансирования ТЕХНОЛОГИИ ДОВЕРИЯ, подчеркнула, что «черных лебедей у нас много», и именно аналитика становится инструментом выживания. Она отметила, что российский рынок п еревозок в целом стагнирует, только автоперевозки показывают небольшой рост. Максим Шишков, директор по стратегическому маркетингу ГК ДЕЛО, добавил, что ключевыми факторами успеха станут сценарное планирование, цифровизация и лидерство по издержкам.

Спикеры аналитической сессией (слева направо): Игорь Кузнецов, директор практики инфраструктурного и проектного финансирования ТЕХНОЛОГИИ ДОВЕРИЯ, Михаил Гончаров, Генеральный секретарь КСТП, Ксения Климко, Директор практики инфраструктурного и проектного финансирования, группа стратегического маркетинга ТЕХНОЛОГИИ ДОВЕРИЯ, Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Максим Шишков, директор по стратегическому маркетингу ГК ДЕЛО, Ольга Миронова, руководитель департамента продаж авиаперевозок ATC GLOBAL LOGISTICS.
Ольга Миронова, руководитель департамента продаж авиаперевозок ATC GLOBAL LOGISTICS, напомнила, что авиаперевозки, по ее мнению, остаются самым гибким и надежным видом логистики, а Китай — главным партнером России. По словам Ольги Федоткиной, исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, горизонт прогнозирования сегодня сократился до полугода, а государственное регулирование требует от бизнеса новой гибкости и прозрачности.
Стратегии крупнейших грузовладельцев
На пленарной сессии «Стратегия управления логистикой в условиях геополитических и экономических изменений» модератор Михаил Баженов, партнер, руководитель практики бизнес-консультирование ТЕХНОЛОГИИ ДОВЕРИЯ, предложил сфокусироваться на практических вопросах, от операционного планирования до инвестиций в технологии и персонал. Сессия прошла в формате активной и живой дискуссии, где каждый спикер мог высказать свою точку зрения на обсуждаемые проблемы.

Спикеры пленарной сессии крупнейших грузовладельцев (слева направо): Михаил Баженов, партнер, руководитель практики бизнес-консультирование ТЕХНОЛОГИИ ДОВЕРИЯ, Илья Ильин, Начальник отдела анализа банковского и финансового рынков Центра аналитики и экспертизы ПСБ, Федор Павловский, Заместитель генерального директора и директор по цепочкам поставок и логистике МАГНИТ, член правления компании, Игорь Кудрявцев, Управляющий Директор по логистике SEGEZHA GROUP, Александр Пистун, Директор департамента логистики МТС, Анна Бузова, Вице-президент по закупкам и логистике ЛОГИКА МОЛОКА (ex.DANONE), Василий Бережной, Директор по транспортной логистике ЭФКО, Марат Аветисов, директор по логистике СИБУР.
Федор Павловский, заместитель генерального директора и директор по логистике компании МАГНИТ, рассказал о тестировании беспилотного транспорта и цифровых партнерствах. По его словам, инновации требуют затрат, но именно они формируют конкурентные преимущества. Игорь Кудрявцев, управляющий директор по логистике SEGEZHA GROUP, обратил внимание на необходимость финансовой аналитики для сокращения издержек. Василий Бережной, директор по транспортной логистике ЭФКО, отметил, что цепочки поставок сегодня приходится перестраивать «в моменте».
Александр Пистун, директор департамента логистики МТС, рассказал о внедрении в компании автоматизированной системы выбора поставщиков: «В 75% случаев выбор происходит без участия логиста». Анна Бузова, вице-президент по закупкам и логистике ЛОГИКА МОЛОКА, отметила, что высокая волатильность спроса и ограниченный срок годности у продукции компании требуют гибких решений в управлении поставками. Марат Аветисов, директор по логистике СИБУР, подчеркнул, что экспорт смещается в сторону Африки и Юго-Восточной Азии, где по-прежнему важны партнерства с китайскими игроками.
Илья Ильин, начальник отдела анализа банковского и финансового рынков Центра аналитики и экспертизы ПСБ, подытожил все остальные мнения, перечислив основные вызовы для отрасли: ослабление спроса, дефицит кадров, рост издержек, дорогие кредиты и расчеты.
Цифровые приоритеты грузоотправителей

Спикеры панельной сессии (слева направо): Антон Точин, директор, группа стратегического консультирования и трансформации KEPT, Полина Давыдова, директор Ассоциации ЦИФРОВОЙ ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА, Александр Пистун, директор департамента логистики МТС, Михаил Платонов, старший директор платформы управления цепочками поставок и планирования ПЕПСИКО, Дмитрий Удальцов, департамент логистики и внешнеэкономической деятельности, руководитель группы транспортной логистики БИОКАД, Елена Ермакова, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности МОСКВА КАРГО, Елена Кондратьва, директор по развитию FESCO, Антон Шевченко, руководитель по развитию направления ЭПД СКБ КОНТУР, Мария Попова, генеральный директор WEVED.
Цифровая трансформация стала центральной темой сессии «Прозрачность, предсказуемость, автоматизация: цифровые приоритеты грузоотправителей». Модератор Антон Точин, директор группы стратегического консультирования и трансформации KEPT, вместе со спикерами обсудил онлайн-контрактование, смарт-документы, ИИ-сервисы и отслеживаемость грузов.
Полина Давыдова, директор ассоциации Цифровой транспорт и логистика, подчеркнула: «Очень важно начать готовиться к электронному переходу уже сейчас». Александр Пистун, директор департамента логистики МТС, рассказал о сервисе МТС Телепорт, где оформление заявки на перевозку занимает менее двух минут. Михаил Платонов, старший директор платформы управления цепочками поставок и планирования ПЕПСИКО, отметил, что мониторинг грузов в режиме реального времени уже становится стандартом.
Елена Кондратьева, директор по развитию ФЕСКО, добавила: «Любая перевозка — это танго вдвоем», подчеркнув важность синхронности действий всех участников. Елена Ермакова, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности МОСКВА КАРГО, напомнила о том, что с 2026 года электронные накладные станут обязательными для авиаперевозок. Дмитрий Удальцов, руководитель группы транспортной логистики БИОКАД, посетовал на сложности в поисках готового перевозчика в фармацевтической отрасли из-за необходимости мониторить температуру. Мария Попова, генеральный директор WEVED, рассказала об опыте работы своей компании с ИИ: чат-бот помогает сотрудникам переводить и систематизировать документы.
Форсайт-видение — будущее логистики
В рамках специальной сессии Александр Чулок, российский прогнозист, международный эксперт Программы развития ООН по форсайту, д.э.н., профессор, директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, представил стратегический взгляд на будущее. По его словам, «удержать позиции на текущих рынках — это уже победа», но важно смотреть шире и «не угадывать будущее, а формировать его». Он выделил значение сценарного мышления и готовности к непредсказуемым событиям, которые могут кардинально изменить ландшафт отрасли.
Деловая программа в этот день завершилась вкусным фуршетом и вечерним коктейлем в неформальной обстановке. У делегатов было достаточно времени для активного нетворкинга с лидерами логистической отрасли.
22 октября 2 день
Уроки нетворкинга от Елены Вавиловой
Акцентом второго дня стало выступление Елены Вавиловой, полковника Службы внешней разведки в отставке, писателя и эксперта по коммуникации. Ее речь на тему «Как превратить любой контакт в долговременное партнерство» стала вдохновляющим примером того, как навыки взаимодействия и доверия могут определять успех бизнеса. «Важна не конфронтация, а взаимовыгодные отношения», — отметила Вавилова. По ее словам, первый шаг — постановка цели и умение оценивать свое окружение: «Когда есть цель, нужно подумать, позволяет ли ваше окружение идти вперед». Она также подчеркнула значимость инициативности и смелости.
Логистика e-commerce: баланс скорости и сервиса

Спикеры панельной сессии руководителей интернет-магазинов и маркетплейсов (слева направо): Екатерина Анциферова, Заместитель генерального директора по коммерции службы доставки DALLI, Анастасия Сорокоумова, директор по логистике ПОДРУЖКА, Алексей Никонов, основатель мебельной фабрики BRENDOSS, Мария Трифонова, руководитель направления по развитию партнеров LAMODA, Сергей Манукян, Основатель БЮРО СОВРЕМЕННЫЙ РОЗНИЧНЫЙ ПРОЕКТ, Вадим Кузьмин, Руководитель отдела электронной коммерции HTS RUSSIA, Олег Пропошин, Генеральный директор ООО «МПЗ БОГОРОДСКИЙ», ТМ «ОКРАИНА», Александр Семенов, Старший менеджер по работе с клиентами, отдел развития ЯНДЕКС МАРШРУТИЗАЦИЯ.
Панельная сессия «Логистика e-com: баланс между операционной эффективностью и клиентским опытом» собрала руководителей крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов. Модератор Екатерина Анциферова, заместитель генерального директора по коммерции службы доставки DALLI, задала фокус обсуждения: как сочетать операционную эффективность и высокий уровень клиентского опыта.
Анастасия Сорокоумова, директор по логистике Подружка, рассказала о важности доверия к логистическому оператору и гибкости процессов. Алексей Никонов, основатель мебельной фабрики BRENDOSS, поделился опытом внедрения роботизации упаковки. Мария Трифонова, руководитель направления по развитию партнеров LAMODA, отметила: «Клиентский опыт — KPI логистики будущего».
Вадим Кузьмин, руководитель отдела электронной коммерции HTS RUSSIA, подчеркнул значимость систематического подхода к работе с доставкой и маркетплейсами. Олег Пропошин, генеральный директор ООО «МПЗ БОГОРОДСКИЙ», ТМ «ОКРАИНА», поделился опытом партнерства в сфере цифровизации. Его компания внедрила Яндекс Маршрутизацию и осталась довольна результатами. Более подробно о работе платформы рассказал уже Александр Семенов, старший менеджер по работе с клиентами, отдел развития ЯНДЕКС МАРШРУТИЗАЦИЯ.
Склад как актив: управление запасами и инвестиции

Спикеры панельной сессии директоров по логистике (слева направо): Александр Перфильев, партнёр и директор департамента складской и индустриальной недвижимости INVEST7, автор телеграм-канала @Skladexpert, Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers, Руслан Яшканов, федеральный управляющий логистикой DNS, Сергей Верещагин, генеральный директор ГК ЛогЛаб, Александр Шамаев, руководитель управления развития и проектов АСКОНА, Наталья Хазова, Директор по закупкам и логистике SYMRISE.
Модератором следующей сессии «Склад как актив: решения в условиях дефицита складских помещений» выступил Александр Перфильев, партнер и директор департамента складской и индустриальной недвижимости INVEST7, автор телеграм-канала @Skladexpert. В центре внимания сессии были ключевые тенденции рынка складской недвижимости, инвестиционные стратегии, трансформация роли склада в цепочке поставок, а также практические подходы к оптимизации управления запасами в условиях дефицита качественных площадей.
Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости NIKOLIERS, отметил, что рынок показывает рекордный объем ввода при одновременном охлаждении спроса. Увеличивается доля вакансии и наблюдается корректировка арендных ставок. «37% всех объектов введено для Wildberries, Ozon и X5 Group. При текущей экономической ситуации в России складов достаточно, но сделок в этом году становится меньше», — подчеркнул эксперт. Среди ключевых трендов он выделил перестройку логистических потоков, экспансию продуктовых сетей в регионы и развитие e-commerce.
Руслан Яшканов, федеральный управляющий логистикой DNS, обратил внимание на важность баланса между внутренним управлением логистикой и передачей функций на аутсорс. «Чтобы мы полностью перешли на оператора логиста, нужна выгодная цена и высокий уровень сервиса. Но при п рочих равных нам всегда будет дешевле самим заниматься своей логистикой», — отметил он.
По мнению Сергея Верещагина, генерального директора ГК ЛОГЛАБ, логистика адаптировалась к новым условиям, но остается уязвимой. «Выиграют более гибкие компании. Действующие маршруты усложняются», — сказал он. Среди факторов, увеличивающих спрос на склады, Верещагин назвал переориентацию цепей поставок, рост e-commerce и низкий уровень строительства в 2020–2022 годах. К факторам, снижающим спрос, относятся высокая ключевая ставка, дороговизна содержания запасов и снижение внутреннего потребления. Спикер также представил собственный онлайн-портал, объединяющий склад, таможню и логистику, что позволяет ускорить процесс таможенного оформления.
Александр Шамаев, руководитель управления развития и проектов АСКОНА, отметил, что ритейлеры сегодня активно повышают эффективность логистики, тогда как операторы зачастую придерживаются стандартных подходов. Наталья Хазова, директор по закупкам и логистике SYMRISE, подчеркнула, что не верит в падение арендных ставок на склады. «Если не можешь найти на рынке — сделай сам. Мы строим собственный склад с морозильниками», — поделилась она. Также спикер акцентировала внимание на важность заботы о персонале: «Мы должны заботиться о сотрудниках, чтобы они заботились о нашем бизнесе».
Панельная сессия директоров по логистике компаний-ритейлеров

Спикеры панельной сессии директоров по логистике компаний-ритейлеров (слева направо): Игорь Шацкий, директор по логистике О'КЕЙ, Денис Гуров, директор департамента логистики ДЕТСКИЙ МИР, Михаил Смирнов, Директор департамента логистики БИЛАЙН, Алексей Казённов, Директор по интегрированному планированию HOFF, Денис Шашков, Руководитель по развитию поставщиков и управлению цепочками поставок АШАН, Ольга Толмачева, Руководитель дивизиона по операционной логистики МЕТRО.
Сессию «Управление логистикой в ритейле: стратегии, технологии, эффективность» модерировал Игорь Шацкий, директор по логистике О'КЕЙ. Беседа была посвящена ключевым вопросам управления логистикой в ритейле: балансированию между стоим остью и надежностью поставок, внедрению технологий ИИ, WMS и TMS, а также выстраиванию эффективного взаимодействия с поставщиками.
Денис Гуров, директор департамента логистики ДЕТСКИЙ МИР, рассказал о трансформации внешнеэкономической деятельности компании: «90% поставок поступают из Китая. Средний срок доставки сократился до 39 дней, при этом себестоимость снизилась». По его словам, компания внедрила TMS ВЭД — единую экосистему взаимодействия всех участников цепочки поставок.
Михаил Смирнов, директор департамента логистики БИЛАЙН, отметил, что, наоборот, сроки поставок для его компании не сокращаются, она вынуждена закупать товары впрок. «Мы разработали собственный IT-продукт для цифровизации логистики — экосистему, объединяющую взаимодействие с внутренними заказчиками и внешними партнерами. В ней реализовано управление транспортом, складом и удобное мобильное приложение», — рассказал он. По словам спикера, отечественные решения пока не могут конкурировать с зарубежными аналогами, но компания намерена тестировать их в следующем году.
Алексей Казеннов, директор по интегрированному планированию HOFF, отметил, что импортная логистика улучшилась, однако курс юаня и других валют остается критическим фактором. «Мы занимаемся выравниванием и консолидацией поставок. Сложнее всего прогнозировать регионы, где будет высокий спрос», — пояснил он. Говоря об искусственном интеллекте, Казеннов подчеркнул, что в ритейле его нужно активно внедрять: «Есть риски отстать от конкурентов, если ждать готовых решений. Мы уже используем ИИ для прогнозирования».
Денис Шашков, руководитель по развитию поставщиков и управлению цепочками поставок АШАН, рассказал о курсе на автономизацию IT-систем: «ERP сохраняем, но автономизируем на 100%». Этим занимается подразделение Ашан ТЕХ. Ольга Толмачева, руководитель дивизиона по операционной логистике METRO, поделилась опытом локализации международных систем: «Мы ожидаем большей гибкости, тогда как раньше зависели от других стран в плане доработок». Она также отметила актуальность темы маркировки и расширения категорий товаров, попадающих под систему «Честный знак».
День завершился нетворкингом с бокалом игристого.

Итоги TransRussia Summit 2025
TransRussia Summit 2025 подтвердил, что современная логистика — это не просто транспорт и склады, а стратегическая экосистема, объединяющая данные, технологии и человеческий потенциал. Мир стал менее предсказуемым, и те, кто готов адаптироваться быстрее, становятся лидерами отрасли. Главные уроки саммита — необходимость цифровизации, умение прогнозировать риски, развивать партнерства и укреплять человеческий капитал. Логистика будущего — это гибкость, скорость и доверие.
Выражаем благодарность партнерам TransRussia Summit 2025: ATC Global Logistics, MasterTMS, Яндекс Маршрутизация, WEVED, а также партнерам деловой программы: Технологии Доверия, О’Кей, Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП), Dalli, Kept.
Информационную поддержку мероприятию оказали генеральный партнер: Информационное агентство «РДЖ-Партнер», а также информационные партнеры Журнал «Логистика 360», Журнал «Логистика», Информационный портал Logirus, телеграм-канал @Skladexpert.
