TransRussia | SkladTech 2025 завершили свою работу

В 2026 году выставка TransRussia состоится в юбилейный 30-й раз!

Подошла к концу 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Специалисты по транспортной и складской логистике ознакомились с решениями 597 компаний на 40 тыс. кв. м выставочной площади.

TransRussia 2025
Выставка TransRussia

В третий день выставку также сопровождала деловая программа. Сегодня на четырех площадках состоялось 4 деловых мероприятия.

7-я Конференция по управлению и оптимизации цепей поставок

Первым выступил Александр Усов с докладом на тему «Цифровизация взаимодействия склада с транспортным звеном цепочки поставок – источник повышения эффективности обоих звеньев». Эксперт описал проблему «бутылочного горлышка» между складом и транспортом, когда инвестиции в WMS и TMS не реализуют весь потенциал. Затраты, связанные с текущей организацией грузовых потоков, можно снизить через планирование и цифровизацию взаимодействия склада и транспорта. Установление плана пропускной способности через ant Time Slot Management позволяет снизить расходы на административную и сверхурочную работу как минимум на 80%.

Мария Зайцева, Руководитель направления коммерции и интеграции в логистике Wildberries & Russ, представила доклад на тему «Управление цепями поставок: путь через гибкость и адаптивность». В презентации были представлены реализованные компанией проекты в части управления и оптимизации цепей поставок. Так, развитие предиктивных моделей с применением машинного обучения позволяет оптимизировать время подачи машин, автоматизировать маршруты и лучше прогнозировать спрос.

«Управление затратами: применение кластерного подхода в условиях рыночных изменений» – тема доклада Максима Витвицкого, Старшего менеджера консультационной практики по управлению закупками и цепочками поставок Технологии Доверия. В докладе эксперт обозначил проблему: российский бизнес сегодня сталкивается с вызовами из-за быстрых изменений рыночных условий и рисков срыва поставок зарубежного оборудования. В этой связи кластеризация выступает в роли нового этапа управления затратами. Кластерный подход – это способ укрупнить команды, минимизировать рутинные процессы и вывести управление затратами на новый уровень.

Евгений Новиков, Генеральный директор ТопФрейм, представил доклад «Контроль за состоянием груза: стратегия, анализ и эффективность». Спикер описал роль сюрвейерских услуг в структуре логистического рынка и представил их ключевые преимущества, а именно снижение рисков и получение подробной и своевременной информации о грузе. В докладе также прозвучали конкретные кейсы, в которых помогали сюрвейерские услуги.

Далее на сцене состоялось Интервью с Алексеем Гулаковым – Исполнительным директором БВТ Барьер Рус. Эксперт поделился своим мнением об инвестициях и CAPEXе в цепях поставок в 2025 году и на что в этой связи важно обратить внимание. Спикер представил наиболее серьезные риски для инвестиций. Так, геополитика продолжает создавать ощутимые риски. На локальном уровне важно помнить о финансовой нестабильностьи, изменении курсов, стоимости денег для компании и потребительском поведении.

С финальным докладом на тему «Неочевидные риски в грузоперевозках. Инструменты для безопасности от АTI.SU» выступила Анна Лударева – Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами ATI.SU. Эффективность и безопасность процессов в логистике сегодня, по словам спикера, означает быть в курсе рыночной ситуации, всегда проверять контрагентов, быть уверенным в оплате перевозки, использовать ЭДО для грузоперевозок и автоматизировать рутинные операции.

29-я Международная конференция для грузовладельцев и перевозчиков «ТРАНСРОССИЯ»

Круглый стол «Транспортная логистика и таможенное декларирование»

Ставший уже традиционным круглый стол «Транспортная логистика и таможенное декларирование» прошел в зале TransRussia Академия при поддержке Ассоциации европейского бизнеса (AEB). В его рамках выступили консультанты, логисты и представители ритейла.

Вильгельмина Шавшина, председатель Комитета АЕБ по таможне и транспорту, партнер, руководитель практики Международной торговли и таможенного регулирования В1 Group, а также модератор круглого стола отметила, что второй год подряд таможенные органы России работают в условиях беспрецедентно высокого планового задания. В последнее время они уделяют все больше внимания постконтролю. И участникам рынка нужно быть готовыми к проверкам до 3, а в ряде случаев, и до 6 лет после прохождения товарами таможенного контроля.

Ксения Сизова, директор практики таможенного регулирования и международной торговли В1 Group дала обзор ключевых направлений таможенного контроля в 2025 году, в том числе: дивидендам, которые уже 1,5 года включаются в таможенную стоимость товара как часть дохода, получаемого с продажи; вознаграждениям платежным агентам, классификации тарифов и стране происхождения товара.

Алексей Аронов, советник Denuo отметил, что внешняя торговля, транспорт и логистика – отрасли, наиболее подверженные санкционному давлению, и ситуация в них с каждым новым витком санкций значительно меняется. По словам эксперта, два главных направления санкций в последнее время это enforcement и давление на банковскую сферу. Самый серьезный риск вторичных санкций – попадание в SDN-list, куда также стали включать компании из дружественных стран и это большая проблема, потому что потери таких компаний могут быть несоизмеримы с доходами.

Лена Белозерова, руководитель направления практики ВЭД, валютного и таможенного регулирования ALUMNI Partners привела примеры сделок, признанных недействительными, и отметила, что в связи с общей ситуацией, контролирующие органы назначают новые проверки, которых раньше не было в их арсенале, в связи с чем участникам рынка нужно быть внимательнее к деталям своих сделок.

Вторая часть круглого стола была посвящена логистическим вопросам. Галина Донцова, советник Nextons рассказала о логистике e-commerce грузов из-за рубежа, в том числе о планируемых изменениях в пошлинах.

Марина Кодина, директор по закупкам авиафрахта WELLGO акцентировала внимание аудитории на ситуации в сфере авиаперевозок из/в Юго-Восточной Азии и Китая. Она отметила, что через страны АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии) проходит множество торговых путей. Связь этого региона с Россией восстанавливается, но хотя грузопоток растет, есть ограничения со стороны иностранных авиакомпаний на определенные номенклатуры товаров. Для этих вызовов рынок предлагает новые решения. Одно из них – формирование в Бангкоке нового хаба грузовых перевозок из стран ЮВА, откуда товары доставляются в Россию.

С Китаем рынок авиафрахта представлен сегодня и грузовыми, и пассажирскими рейсами, но ситуация с емкостью остается напряженной, особенно в пиковые сезоны. При этом эксперт отметила, что в целом рынок авиафрахта работает хорошо, растет количество стран, куда осуществляются прямые авиаперевозки из России.

Татьяна Бетюцкая, руководитель отдела контрактной логистики и операционной деятельности METRO Russia рассказала, как идут поставки из европейских стран, которые остаются для компании одним из приоритетных направлений. «Работать стало сложнее, растет стоимость доставки, что означает рост итоговой цены для покупателя. Сроки доставки выросли, но всего на 1-2 дня. В целом, нам удалось выстроить эффективную логистику», – отметила эксперт.

Public talk: «Безопасность грузоперевозок: современные подходы к минимизации рисков»

20 марта на площадке SkladTech Арена прошел Public talk: «Безопасность грузоперевозок: современные подходы к минимизации рисков». Транспортные компании каждый год теряют более 2 млрд рублей в связи с утратами груза и неоплатами – об этом рассказал Фарид Джафаров, руководитель Ассоциации Безопасности Логистики. В числе актуальных схем мошенничества в грузоперевозках эксперт назвал фотошоп верификаций, штамповку компаний для неоплат, обман сервисов по авансированию и другие способы.

Генеральный директор «Богатов Групп», транспортный юрист Сергей Богатов напомнил, что представителям отрасли важно совместно обсуждать проблемы, вырабатывать решения и предлагать их госорганам. Среди юридических угроз отрасли автомобильных грузоперевозок Сергей назвал проблемы ставок, простоя, переадресовки и возмещения убытков, штрафов из-за сбоев оборудования Платон и так далее.

«Панди Транс» в 2024 году работали с семью обращениями клиентов по поводу краж грузов с полной пропажей транспортного средства – рассказал Александр Петренко, заместитель генерального директора. Он поделился кейсами и «красными флагами», на которые стоит обратить внимание при организации грузоперевозки. Например, тревожный знак – когда нанятый ИП не контролирует цепочку подрядчиков, не выдает инструкций и позволяет третьим лицам управлять действиями водителя.

Генеральный директор BIT Михаил Кораблев рассказал о борьбе с мошенничеством с помощью биометрии. По его словам, большинство логистических компаний довольно либерально относятся к обороту персональных данных, а вопрос соблюдения законодательства о биометрии не стоит совсем. Работа не выстроена, и это открывает путь к хищению грузов по подложным документам и другим способам мошенничества.

Биржа грузоперевозок ATI.SU в 2025 году делает акцент на безопасности логистики, рассказал Александр Вильде, директор по развитию. Ответ на вызовы, с которыми сталкиваются участники рынка, – развитие инструментов безопасности и знакомство пользователей с ними.

В 2026 году состоится Юбилейная 30-я выставка TransRussia! Ждем специалистов на TransRussia | SkladTech 2026, которые пройдут с 17 по 19 марта в Москве, МВЦ «Крокус Экспо»!