О логистике из Китая на TransRussia: расширенные опции TELS GLOBAL

Российские импортеры из Китая сталкиваются сегодня с серьезными ограничениями транспортной инфраструктуры. Как расширить спектр возможностей за счет новых решений?
Грузопоток российской международной торговли уже давно и, видимо, необратимо разворачивается на Восток. Резко возросшие потребности российских грузополучателей в доставке грузов из Китая столкнулись с ограниченными возможностями транспортной инфраструктуры, которая не была подготовлена к такому стремительному развитию событий.
Сегодняшняя ситуация на рынке грузоперевозок из Китая в значительной степени является результатом произошедших в последние годы событий, которые «переформатировали» привычный уклад. Сначала многие глобальные морские операторы с 2022 года отказались заходить в российские порты, затем хуситы в 2023 году начали обстреливать суда в Красном море, чем фактически закрыли транзит через Суэцкий канал.
Вследствие этого резко возрос спрос на сухопутные перевозки из КНР, что привело к заторам сначала на железнодорожных погранпереходах и терминалах, а когда грузовладельцы стали искать решение проблемы в автомобильном транспорте, заторы начались и на автомобильных погранпереходах. Порты и терминалы Дальнего Востока также быстро достигли предела своей пропускной способности.
Какие варианты доставки грузов из КНР сегодня есть у грузовладельцев с учетом текущих реалий? Свои дополнительные возможности и практические решения представит гостям выставки TransRussia компания TELS GLOBAL (TG).
Вариативность и комбинаторность стандартных маршрутов
«Стандартные» варианты доставки грузов всегда доступны, а особым опытом TG здесь можно считать углубленную проработку каждого из них (море, ж/д, авто) и способность к вариативному формированию логистических схем исходя из доступных на текущий момент возможностей. Однако есть и «дополнительные опции», позволяющие создать для грузовладельцев конкурентные преимущества в борьбе за рынок.
Северный морской путь
Пока еще очень немногие экспедиторы работают на Северном морском пути (СМП) – маршрут новый, неизведанный. Есть ограничения по периоду навигации и характеристикам грузов, поэтому этот путь считается сложной альтернативой. Но когда навигация разрешена, у грузовладельцев появляются расширенные возможности по доставке грузов севе рным путем в обход всех препятствий на сухопутных маршрутах и быстрее, чем морем вокруг Африки.
В навигацию 2024 года TELS GLOBAL успешно провела по СМП несколько партий грузов своих клиентов, доказав жизнеспособность этого маршрута в цепочках поставок.
Освоение всех автомобильных погранпереходов
Одним из главных достижений пяти лет активного развития услуги автомобильных перевозок из Китая стало освоение всех грузовых автомобильных погранпереходов не только на границе с РФ, но и с Казахстаном и Кыргызстаном. В случае возникновения заторов на каком-то из них, маршруты оперативно перестраиваются.
В профессиональном багаже TG блочные доставки из 15-20 машин не только через основные, всеми освоенные пункты пропуска, но даже через погранпереход Торугарт, Кыргызстан.
Расширенный перечень станций приема сборных грузов
В России совсем не много железнодорожных станций, приспособленных для приема и обработки сборных грузов (LCL). В центральном регионе всем известная станция Ворсино периодически страдает от заторов. TELS GLOBAL эти риски обходит за счет диверсификации схем доставки с использованием станций Электроугли и Селятино. Дополнительно организуются перевозки контейнеров на станцию в Республике Беларусь с дальнейшей транспортировкой в РФ, если такая схема является целесообразной.