Пост-релиз выставки TransRussia 2023
Рекордные показатели: число посетителей выставки TransRussia | SkladTech 2023 выросло на 45% и превысило 27 000 человек
27-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech прошла 17–19 апреля в МВЦ «Крокус Экспо» с рекордными показателями. По сравнению с 2022 годом число экспонентов увеличилось почти в 2 раза: в выставке приняли участие 434 компании из 22 стран, из них более 180 – впервые представили свои услуги продукцию на выставке. Площадь экспозиции выросла в 2 раза и составила более 24 000 кв м. Взрывной рост продемонстрировали и показатели посещаемости. В 2023 году гостями TransRussia | SkladTech стали 27 010 человек, что на 45% больше, чем в 2022 году.
В условиях меняющегося рынка выставка стала крупнейшей в России и СНГ площадкой для демонстрации новых проектов, технологий, услуг и возможностей развития логистического бизнеса. По традиции в ней приняли участие лидеры рынка: FESCO, Авиакомпания «Волга-Днепр», ГК «Дело», Евросиб, МОДУЛЬ, Модум-Транс, НПК «Объединенная Вагонная Компания», Облтранстерминал, ОТЛК ЕРА, РЖД-Логистика, СГ «Спасские ворота», Совтрансавто, Транспортно-экспедиционная компания «ФККГруп», ТЭК «ЛидерТранс» и другие. Кроме того, в 2023 году экспозиция существенно расширилась за счет новых участников, среди которых были представлены: BARRUS, Cainiao Network Technology, Hunan Deyu Logistics, IRISL, JINZHOU PORT, Pony Express, Vedexx, АРИВИСТ, РЖД Бизнес Актив, СТЕ Логистикс, ТрансАтлантик, ФАРЕС и многие другие компании. В рамках выставки экспоненты представили полный спектр решений по перевозке, экспедированию, оформлению и обработке грузов на всех видах транспорта, страховые и финансовые услуги, комплексные логистические услуги и IT решения для транспортной логистики.
Второй год совместно с TransRussia проходит SkladTech – специальная экспозиция складского оборудования и технологий. В 2023 году решения для складской логистики представили 47 компаний: Asia MH, ATEUCO, Aurora Forklift, COMITAS, FIRST, IQSklad, STELLMART, Группа компаний «ДиПОС», «Завод Стелкон», Ноблелифт Рус, ОКТРОН, Роктрак-Рус, СКАТ, «Сталепромышленная компания Регион», ТД «Вертикаль», Техстройконтракт, Тракресурс-Регион и другие. Участники SkladTech продемонстрировали складские и стеллажные системы, погрузо-разгрузочную технику, системы автоматизации складов, оборудование и материалы для комплектации и упаковки заказов, IT-решения для складской логистики.
На выставке были представлены значимые проекты и эффективные технологии. На стенде РЖД-Логистика посетителей знакомили с новыми продуктами компании, а также возможностями компании в рамках МТК «Север – Юг».
ТЭК «Модуль» представила гостям TransRussia 2023 регулярные прямые deep sea сервисы «MIREX» (MODUL INDIA RUSSIA EXPRESS) и «MAREX» (MODUL AMERICA RUSSIA EXPRESS). «Модум-Транс» продемонстрировал «Личный кабинет клиента» – цифровое решение, направленное на улучшен ие клиентского сервиса.
На стенде ОЭЗ ППТ «Алабуга» посетители могли познакомиться с проектом крупнейшего в России логистического терминала имени Дэн Сяопина, который будет построен в Республике Татарстан. Начальная площадь по проекту составляет 65 га, длина контейнерной площадки – 1,05 км. Терминал станет частью промпарка «Этилен 600».
Белорусский 4pl-оператор РУП «Белтаможсервис» представил новые услуги: мультимодальный ТЛЦ «Брест-Белтаможсервис-3» (широкая/узкая железнодорожная колея); организацию перецепки/перегрузки, которая может быть предоставлена в комплексе с услугами по оформлению транзитных деклараций, собственные ИТ-разработки, возможные для использования на территории стран ЕАЭС и многое другое.
Компания Comitas показала пример комплексной автоматизации: конвейерную линию собственного производства, а также полностью автоматизированный процесс перемещения товаров с участием роботов KUKA, CTU и AMR.
Центром экспозиции «Завод Стелкон» стал автоматизированный макет складского комплекса, выполненный на основе реализованных проектов.
Крупные компании традиционно выбрали TransRussia | SkladTech для подписания и анонсирования крупных сделок и договоров о сотрудничестве. Так транспортная группа FESCO и универсальный логистический оператор PONY EXPRESS заключили на TransRussia 2023 соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие ускоренных грузовых перевозок из Китая в Россию. Также FESCO подписала соглашение о стратегическом партнерстве в сфере цифровизации морских перевозок с Ассоциацией участников рынка сферы транспорта и логистики «Цифровой транспорт и логистика». Согласно документу, среди первоочередных направлений сотрудничества сторон: внедрение электронного документооборота при обеспечении морских и мультимодальных перевозок, интеграция корпоративных и государственных информационных транспортных систем, а также реализация пилотных проектов в целях развития транзитного потенциала России.
Группа компаний «Дело» и российский энерго-металлургический холдинг Эн+, ведущий мировой производитель низкоуглеродного алюминия и возобновляемой электроэнергии, заключили крупнейшую в России сделку с сертификатами зелёной электроэнергии по стандарту Carbon Zero. По условиям сделки ГК «Дело» погасила 30 млн сертификатов, подтверждающих производство электроэнергии на Красноярской ГЭС (входит в Группу Эн+). Сертификаты обеспечат компенсацию выбросов парниковых газов в размере более 10 тыс. тонн эквивалента CO2. ГК «Дело» стала первой российской логистической компанией, которая приобрела зеленые сертификаты в рамках национального добровольного стандарта Carbon Zero.
РЖД Бизнес Актив и «ЛОГОПЕР» заключили соглашение, в рамках которого договорились о расширении сотрудничества в Новосибирской области и развитии совместных сервисов Москва-Новосибирск, чтобы в перспективе выйти на ежедневное отправление поездов.
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Транспортно-логистический конгресс «ТРАНСРОССИЯ», проходящий в дни выставки, стал точкой притяжения для участников TransRussia/SkladTech, а его посещаемость в этом году также побила рекорды. Число уникальных посетителей составило 3 433 человека. Конгресс включил 5 конференций, посвященных как стратегическим, так и прикладным аспектам развития отрасли. Спикерами выступили 185 ведущих экспертов индустрии.
Самым масштабным мероприятием конгресса стала 27-я Международная конференция для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия», где представители Минтранса, Федеральной таможенной службы, владельцы и топ-менеджеры крупнейших компаний рынка подвели итоги 2022 года и обсудили перспективы на стартовавший деловой сезон. Константин Долгов, заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации ФС РФ, отметил, что 2022 год был абсолютно беспрецедентным и стал началом долгого пути. Впервые объем перевозимых грузов в восточном направлении превысил объем грузов на западном. Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», ставший одним из самых цитируемых спикеров программы, рассказал о динамике перевозок. Эксперт уверен: «мировая логистическая карта меняется очень стремительно» и уделил особое внимание взаимодействию с дружественными странами. Максим Родиков, заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, рассказал, что с целью оптимизации таможенного контроля ФТС расширяет практику использования автоматизированных и автоматических технологий, развивает цифровой документооборот.
Также в программе выставки прошли: 3-я конференция по управлению интралогистикой на предприятии/SkladTech; 7-я конференция «ИТ-решения на транспорте и в логистике», 3-я отраслевая конференции «Логистика в электронной коммерции» и 5-я конференции по управлению и оптимизации цепей поставок. На них эксперты обсудили практику управления объектами и поставками, вопросы страхования рисков и грузов, переход на электронный документооборот, IT-решения для склада, перспективы рынка складской недвижимости 2022-2023, развитие e-commerce и другие важные для управления и организации цепей поставок темы.
Красной линией в выступлениях экспертов деловой программы прошли две ключевые мысли. Во-первых, несмотря на вызовы, российский логистический рынок развивается устойчиво. Это подтверждают, в частности, размеры экспозиции TransRussia/SkladTech. Как отметил Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс», выставка поразила количеством участников и профессионалов со всей страны. Во-вторых, в сфере логистики России крайне важно обеспечить технологический суверенитет. В связи с этим, участники всех прошедших в рамках деловой программы конференций говорили о новых информационных и интеллектуальных решениях, в том числе тех, которые были представлены в экспозиции выставки. «Логистический рынок развивается в сторону цифровизации и повышения эффективности. Его росту помогут экосистемный подход и единые стандарты работы с перевозками. На смену узкоспециализированным сервисам придут платформы, которые позволяют управлять всем логистическим процессом – от поиска исполнителя и страхования грузов до получения документов и оплаты», – отметил Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса Яндекса.
Больше о выступлениях спикеров деловой программы можно узнать в разделе «Новости».
Партнеры транспортно-логистического конгресса «ТрансРоссия 2023»: Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП), Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики, Координационный совет по логистике (КСЛ), Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), Ассоциация Европейского бизнеса, Франко-российская торгово-промышленная палата, Совет профессионалов по цепям поставок, Национальная Ассоциация Участников Рынка Робототехники (НАУРР), Логистическая компания Pony Express, Коммуникационное агентство «ACEX Drive».
Стратегический партнер выставки TransRussia: ГК «Дело»
Стратегический партнер экспозиции SkladTech: опытный завод «Микрон»
Партнер путеводителя выставки: Cainiao Network Technology
Партнер экпозиции SkladTech: Координационный совет по логистике
Генеральный информационный партнер: РЖД-Партнер