TRANSRUSSIA 2022 ПОКОРЯЕТ НОВЫЕ ВЕРШИНЫ

Пресс-релиз по итогам выставки TransRussia 2022

С 12 по 14 апреля 2022 в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», прошла 26-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia. Впервые в рамках выставки была представлена специальная экспозиция оборудования и решений для складской логистики SkladTech.

В выставке приняли участие 245 компаний из 18 стран: 183 российских и 62 иностранных компании из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Германии, Индии, Казахстана, Кипра, Китая, Кореи, Латвии, Монголии, Турции, Узбекистана и других стран. 73 компании приняли участие в выставке впервые. Оборудование и решения для складской логистики представили 29 компаний.

Выставку TransRussia 2022 посетили 18 688 специалистов из транспортно-логистических компаний, производственных и торговых предприятий. Общая площадь экспозиции составила 15 877 квадратных метров.

Выставка TransRussia 2022
Выставка SkladTech 2022

В рамках выставочной экспозиции компании-участники представили услуги и решения по перевозке грузов всеми видами транспорта, услуги по экспедированию, обработке грузов в терминалах и портах, страховые, финансовые услуги и таможенное оформление грузов, решения по обязательной маркировке товаров, комплексные логистические услуги, складские и стеллажные системы, погрузо-разгрузочную технику, решения по автоматизации складских комплексов, технологии идентификации, оборудование и материалы для комплектации и упаковки заказов, IT-решения для транспортной и складской логистики.

По традиции на выставке были подписаны крупные соглашения о намерениях, меморандумы и договоры о сотрудничестве:

  • ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу «Дело») заключило соглашение о сотрудничестве при организации экспортных перевозок пиломатериалов и другой продукции с лесопромышленным холдингом Segezha Group (входит в АФК «Система»), соглашение о развитии сотрудничества с ТЛЦ «Электроугли», меморандум о сотрудничестве при развитии контейнерных перевозок между Россией и КНР с ООО «Международная Логистика СРСТ Рус» (входит в China Railway Container Transport, CRCT, дочернюю структуру Китайских железных дорог), меморандум о расширении сотрудничества с ТЛК «Европак» и продуктовой компанией «ЭФКО», соглашение о сотрудничестве в рамках развития совместного сервиса по перевозке грузов из Москвы в Красноярск с SIGIR GROUP, соглашение о сотрудничестве при развитии перевозок между Калининградом и Москвой с логистическим оператором ООО «Новик Логистик», соглашение с Highland Gold о развитии сотрудничества при перевозках концентратов со строящегося Озёрного горно-обогатительного комбината (ГОК) на экспорт и внутренний рынок.

  • Транспортная группа FESCO («FESCO») договорилась о сотрудничестве в области транспортно-логистического обеспечения с АО «Золоторудная Компания Павлик» (АО «ПАВЛИК»), соглашение с Научно-производственной группой компаний «Арника» (НПГК «Арника»), направленное на развитие поставок продукции завода из Архангельской области в страны Восточной и Юго-Восточной Азии, соглашение о намерениях в сфере контейнерных перевозок по международным коридорам с АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» («ДМТК»), соглашение о взаимодействии в сфере организации и развития контейнерных перевозок, терминально-складской и железнодорожной инфраструктуры с ОАО «РЖД», соглашение о сотрудничестве с лесопромышленным комплексом «Лесозавод 25», соглашение о намерениях в сфере развития рефрижераторных контейнерных перевозок из Республики Беларусь в страны Азии с официальным экспедитором Белорусской железной дороги – государственным предприятием «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» («БТЛЦ»), соглашение о сотрудничестве, направленное на взаимодействие в сфере информационных технологий в логистике, с международной компанией розничной торговли обувью и аксессуарами ООО «Кари» («Kari»), соглашение о сотрудничестве в сфере транспортировки металлургической продукции в страны Восточной, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока с «Выксунским металлургическим заводом» («ВМЗ», входит в холдинг «Объединенная металлургическая компания»), соглашение о сотрудничестве о совместном развитии экспортных сервисов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) с АНО «Московский экспортный центр» («МЭЦ»).

  • «Белтаможсервис», особая экономическая зона «Лотос», портово-логистическая компания «Каспий» и фирма «Котлин СК» подписали четырехстороннее соглашение о сотрудничестве в области установления долгосрочных партнерских отношений в сфере развития портовых услуг, увеличения объемов грузоперевозок через международный транспортный коридор «Север-Юг».

ТрансКонтейнер на выставке TransRussia 2022
FESCO и РЖД на выставке TransRussia 2022

Впервые на выставке TransRussia 2022 прошло награждение лауреатов рейтинга «Надежный перевозчик России», созданного на основе данных «Платон». Первыми пятью лауреатами стали X5 Transport (логистическая компания в составе X5 Group), автотранспортное предприятие розничной сети «Магнит», ГК «Деловые Линии», «Дентро» и ПЭК. Инициатором создания рейтинга выступил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России.

Премия Надежный перевозчик на TransRussia 2022
Премия Надежный перевозчик впервые на выставке TransRussia 2022

В рамках специальной экспозиции SkladTech компании-участники представили оборудование и комплексные решения для внутрискладской логистики. Российская компания FIRST, Опытный завод «Микрон», STELLMART, STELCON, Rusklad представили разработки и решения по комплексному оснащению распределительных центров, складов и промышленных помещений, а также отдельные стеллажные системы: мезонинные конструкции паллетного и коробочного типов, самонесущие склады, набивные стеллажи с шаттловой системой, автоматизированное конвейерное оборудование; компания Swema презентовала автоматические склады малогабаритных предметов, систему управления складами, а также транспортно-переместительные устройства европейского производства; Noblelift, ТД «Техника для склада», Maximal, HYSTER (СКАТ) представили подъемно-транспортное оборудование для складских и терминальных комплексов; компания ОКТРОН представила новые терминалы сбора данных с выдающимися характеристиками, а также новые мобильные и стационарные решения, в частности, в области RFID от производителей Chainway и Postek; компания ATEUCO представила на стенде вендоров, в том числе Point Mobile, Zebra и Honeywell, промышленные, настольные и мобильные принтеры TSC, терминалы сбора данных, планшеты M3 и Chainway. Особое внимание посетителей привлекли собственные разработки ATEUCO: система хранения и сбора данных об использовании мобильных устройств на складе TOOLSiD, многослотовые зарядки и зарядный шкаф для АКБ, линейка аксессуаров для эффективной работы на складе и защиты дорогостоящих мобильных устройств. Компания IPlast — ведущий российский производитель пластиковой тары и упаковки - представила на стенде пластиковые паллеты, складные, разборные и неразборные контейнеры, штабелируемые ящики, лотки и другую продукцию.

Stellmart на TransRussia | SkladTech 2022
Hyster на TransRussia | SkladTech 2022

Выставка TransRussia 2022 традиционно стала местом встречи представителей транспортно-логистической отрасли и ключевой площадкой для комплексного решения бизнес-задач, поиска новых путей и маршрутов, эффективного взаимодействия участников отрасли в это непростое время.

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ

3 дня, 6 конференций, 171 спикер и 3 404 делегата. В рамках транспортно-логистического конгресса «ТрансРоссия» вместе с экспертами обсудили главные изменения, текущие тренды и перспективы развития рынка в новых реалиях.

26-я Международная конференция для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия»

В рамках открывающей пленарной дискуссии спикеры назвали основные вызовы транспортно-логистической отрасли: запрет на перевозки, новую географию маршрутов и ломаные схемы транзита. Лидеры отрасли обсудили проблемы, спрогнозировали как новые логистические цепочки будут выстраиваться через Дальний Восток и транспортный коридор Север – Юг. Геннадий Бессонов, модератор дискуссии, генеральный секретарь КСТП и глава представительства КСТП в РФ, подчеркнул важность диалога между представителями рынка в современных реалиях. Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, заявил, что «таможенная служба будет делать все, чтобы наш бизнес чувствовал себя комфортно в заданных условиях». Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» считает, что в ближайшее время ожидается серьезная переориентация автомобильных перевозок и переход на ж/д транспорт. Алексей Гром, генеральный директор и председатель Правления АО «ОТЛК ЕРА» считает, что «сейчас наступает время альянсов». Дмитрий Паньков, генеральный директор и первый исполнительный президент УК «Дело», выделил одну характерную особенность текущей ситуации, которая в предыдущие кризисы не наблюдалась на рынке: многие ограничения вводятся компаниями добровольно. Аркадий Коростелев, президент транспортной группы FESCO, подчеркнул, что в сегодняшних реалиях Дальний Восток является единственными морскими воротами России. Дмитрий Никитин, президент АО «Евросиб СПб — транспортные системы», подчеркнул, что участники контейнерного рынка ждут серьезного дефицита тары после того, как ушедшие из России контейнерные линии закончат эвакуацию своего парка.

«Состояние сегодняшнего транспортного рынка — это окно возможностей для России на многие годы вперед», — такими словами завершил дискуссию модерировавший ее Геннадий Бессонов.

Как отметили докладчики панельной дискуссии «Контейнерные перевозки: новые логистические решения», Россия уже сталкивается с недостатком контейнерного оборудования. Участники дискуссии видят два варианта решения этой задачи: при достаточном финансировании Китай может построить для РФ необходимый парк контейнеров всего за несколько месяцев, в качестве альтернативного варианта предлагается более активно привлекать на российский рынок перевозок владельцев контейнерного парка из стран Азии.

Спикеры дискуссии «Порты и морская логистика в условиях нестабильности» подчеркнули, что значение восточного полигона растет, и потребность в перевозках на восток будет только увеличиваться. Эффект от происходящих сегодня изменений можно будет увидеть в мае-июне текущего года, в данный момент нужно смотреть на новые транспортные коридоры.

На итоговой стратегической сессии «Транспорт и логистика: адаптация к новой реальности» эксперты обсудили, что происходит с рынком и какие сценарии развития могут быть. Участники дискуссии подчеркнули, что все логистические цепочки пострадали от кризиса, и сейчас за несколько месяцев нужно придумать новую логистику для того, чтобы экономика работала. Было замечено, что для клиентов сроки сейчас не так критичны, как объемы поставок. Кроме того, сокращается время на принятие решений. Также было особо отмечено, что пока не появится единая цифровая платформа, объединяющая все процессы, любая сложная ситуация, возникающая на рынке, каждый раз будет восприниматься болезненно. В завершение дискуссии, модератор сессии представил четыре сценария развития: «восстановление статуса-кво», «огосударствление», «переболели и стали сильнее» и «развитие в замкнутой системе». Сценарии зависят от силы/длительности санкций и способности создать условно независимую собственную/дружественную логистическую систему.

В третий день конференцию для грузовладельцев и перевозчиков открыло выездное заседание Комитета по таможне и транспорту Франко-российской ТПП на тему «Меры поддержки и актуальные вопросы в сфере таможни и транспорта». Эксперты предоставили актуальную информацию по вопросам перевозок за последний месяц, рассказали о временном упрощении процедур, проблемах маркировки, параллельном импорте и обнулении ввозных пошлин.

Сессия «Логистика под санкциями: как поедут, поплывут и полетят грузы» была посвящена проблемам, которые появились сегодня в логистике, и путям их решения. Спикеры отметили, что заместить потери в торговле России с Европой невозможно. Однако есть несколько вариантов, как можно действовать в текущей ситуации. Среди таких вариантов: косвенный реэкспорт, ложный транзит, прямой реэкспорт, ввоз через третьи страны. Тем не менее во всех случаях неизбежно произойдет удорожание.

Деловая программа выставки TransRussia 2022
Деловая программа SkladTech 2022

6-я конференция «IT-решения на транспорте и в логистике»

На конференции IT-специалисты транспортно-логистических компаний рассказали о своем опыте применения информационных технологий, обсудили современные процессы цифровизации отрасли и поделились видением развития IT-направления в своих компаниях. Как общий итог, важно постоянно совершенствовать внутрикорпоративную цифровую экосистему, больше уделять внимание автоматизации процессов и не забывать об кибербезопасности в сегодняшнее время.

2-я конференция по управлению интралогистикой на предприятии

В рамках деловой программы спецпроекта SkladTech состоялась 2-я конференция по управлению интралогистикой на предприятии. Эксперты обсудили текущую ситуацию, основные вызовы и возможности на рынке внутрискладской логистики. На панельной дискуссии шел разговор об интралогистики компаний, а также о том, как снизить операционные затраты. Дискуссионная сессия была посвящена перестройке логистики ритейлера, дистрибьютора и поставщика под omni channel, а именно работе с маркетплейсами, e-com и традиционными каналами. В центре внимания специализированной сессии находились роботехнические решения в автоматизации работы склада.

6-я конференция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов Breakbulk Russia

Развитие проектной логистики в период турбулентности, новые технологии, способствующие движению вперед, снижение и оценка ключевых рисков, направление развития российского парка техники для перевозки сверхтяжеловесных грузов были в числе основных вопросов повестки конференции в этом году. Игроки рынка негабаритных грузов отметили, что максимальный горизонт планирования — 1,5 месяца. Есть опасения будет ли достаточно техники для перевозок в будущем и какой будет стоимость перевозок.

2-я отраслевая конференция «Логистика в электронной коммерции»

Ключевая тема мероприятия — будущее развития электронной торговли за логистикой. Этот тренд просматривается как среди интернет-магазинов, так и среди маркетплейсов. По оценкам экспертов, в ближайшие пять лет на рынке произойдет консолидация: останутся несколько крупных маркетплейсов и много нишевых. Что касается самой логистики, основная часть будет развиваться в рамках последней мили. Если сейчас крупные игроки развивают пункты выдачи заказов, то в будущем эксперты прогнозируют постоматы в каждом подъезде. Сегмент курьерской доставки, несмотря на бурный рост сегодня, будет значительно трансформирован. По мнению специалистов, городская инфраструктура не приспособлена под большое количество курьеров. Как вариант их может частично заменить пневмопочта. Главным трендом в логистике электронной коммерции по-прежнему остается роботизация, автоматизация и развитие искусственного интеллекта.

4-я конференция по управлению и оптимизации цепей поставок

В рамках конференции состоялась панельная сессия «SCM Club — клуб директоров по логистике и цепям поставок». Эксперты сошлись во мнении, что сейчас нужно ориентироваться на доступность продукта на полке, быть максимально открытыми и прозрачными, использовать экспертизы как ритейлера, так и поставщика в вопросах доступности, повышать предсказуемость друг друга, совместно моделировать цепочки поставок от сырья до полки, создавать логистические торговые условия на основе open book модели, а также автоматизировать и проводить цифровизацию процессов физической логистики.

26-я Международная конференция для грузовладельцев и перевозчиков ТрансРоссия
Транспортно-логистический конгресс ТрансРоссия

Генеральный партнер выставки:

Генеральный партнер выставки ТрансРоссия

Стратегический партнер выставки:

Стратегический партнер выставки ТрансРоссия

27-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia пройдет с 17 по 19 апреля 2023 года в Москве (МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1)

ЗАБРОНИРУЙТЕ СТЕНД