ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ ВЫСТАВКИ TRANSRUSSIA 2022

Компании из 16 стран мира представили транспортно-логистические услуги, складское оборудование и технологии в 12 разделах выставки

Сегодня состоялось открытие 26-й Международной выставки транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia. Свыше 70 компаний принимают участие в выставке в первый раз. Кроме того, впервые в рамках TransRussia представлен проект SkladTech — специальная экспозиция оборудования и решений для складской логистики.

В первый день выставку посетили более 8 500 специлистов. Посетителей TransRussia 2022 также ожидала насыщенная и разнообразная деловая программа.

26-я Международная конференция для грузовладельцев
Трансроссия 2022

26-я Международная конференция для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия»

Пленарная дискуссия «Современные реалии грузовых перевозок: приоритеты и ориентиры»

Дискуссия о текущей ситуации в сфере грузовых перевозок открыла конференцию для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия». Соорганизатором мероприятия выступил Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП).

Модератором дискуссии стал Геннадий Бессонов, генеральный секретарь КСТП и глава представительства КСТП в РФ, который подчеркнул важность диалога между представителями рынка в современных реалиях.

С приветственным словом к участникам и гостям дискуссии обратился Темирбек Асанбеков, член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии. Несмотря на внешние условия Комиссия продолжает работу, направленную на устойчивость ее государств-членов. Темирбек Асанбеков отметил, что нужно быть готовым к оперативному решению вопросов, которые раньше оставляли на потом: «Совместными усилиями поставленные задачи будут решены в кратчайшие сроки».

Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, заявил, что ФТС не играет первую скрипку в организации транспортных коридоров: «Мы идем за бизнесом и встаем там, где есть потребность в организации таких коридоров». Было замечено, что сегодня на большую часть бизнеса, которая занимается внешней торговлей значительно снижена административная нагрузка со стороны таможни. «Таможенная служба будет делать все, чтобы наш бизнес чувствовал себя комфортно в заданных условиях», — заверил участников дискуссии Руслан Давыдов.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов считает самым большим вызовом на сегодня — запрет на перевозки. В ближайшее время ожидается серьезная переориентация автомобильных перевозок и переход на ж/д транспорт. «Сегодня эра железных дорог, которые признаны во всем мире как самый экологичный и самый энергоэффективный транспорт», — заметил Сергей Павлов. Он также добавил, что в настоящий момент активно развиваются новые направления через Азербайджан, Монголию и Туркменистан.

Современные реалии грузовых перевозок
новые логистические решения

Дмитрий Паньков, генеральный директор и первый исполнительный президент УК «Дело», выделил одну характерную особенность текущей ситуации, которая в предыдущие кризисы не наблюдалась на рынке: многие ограничения вводятся компаниями добровольно. Больше всего, считает спикер, пострадает северо-западное направление, затем — Азово-Черноморский бассейн. Меньше всего пострадает Дальний Восток.

Генеральный директор и председатель Правления АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром заявил, что сегодня приходится больше заниматься ломаными схемами транзита, и отметил появление новой валюты в расчетах — юаня. По словам эксперта, транспортная отрасль всегда показывала свои лучшие результаты в трудные времена. «Сейчас наступает время альянсов», — подчеркнул Алексей Гром и призвал всех транспортников объединяться и создавать новые контакты.

Аркадий Коростелев, президент транспортной группы FESCO, считает, что в сегодняшних реалиях Дальний Восток является единственными морскими воротами России. Компания FESCO принимает активное участие в развитии Северного морского пути, в частности строит под него инфраструктуру. Строительные работы должны быть закончены к 2025 году.

По мнению президента АО «Евросиб СПб-транспортные системы» Дмитрия Никитина, транспорт — это сервисная функция; первичен груз, клиент и территория. Спикер предложил обратить внимание на организацию действий по скорости происходящих изменений и сосредоточиться на правилах взаимодействия в транспортной среде.

«Состояние сегодняшнего транспортного рынка — это окно возможностей для России на многие годы вперед», — такими словами завершил дискуссию модерировавший ее Геннадий Бессонов.

TransRussia новости

Панельная дискуссия «Контейнерные перевозки: новые логистические решения»

В качестве модератора следующей дискуссии, посвященной контейнерным перевозкам, выступила Наталья Степанова, заместитель Генерального секретаря КСТП.

Первый доклад представил Юрий Щербанин, проф., д.э.н., заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. Спикер рассказал о грузообороте российских морских портов, ж/д перевозках контейнеров, тенденциях в мировом контейнерном грузодвижении, а также выразил мнение, что «транспорт выручит российскую экономику, но надо уделять больше внимания инфраструктурным проектам».

Алексей Кравченко, директор по продажам и развитию бизнеса «ФЕСКО интегрированный Транспорт», заявил, что главной проблемой рынка сегодня является дефицит контейнерного оборудования. Среди трендов, наблюдаемых в экспорте, был отмечен большой рост отправок через уже работающие сервисы.

Темой выступления Юрия Юрьева, директора по мультимодальным перевозкам АО «Почта России», стали актуальные тренды развития контейнерных перевозок, почтовых отправлений и сборных грузов. «Для нас контейнерные технологии являются действительно эффективным инструментом построения логистических цепочек», — подчеркнул спикер и рассказал о проектах «Почты России», в частности о запуске первого почтового контейнерного поезда Владивосток — Москва «Россия».

Иван Атемасов, генеральный директор АО «Евросиб СПб-транспортные системы», обратил внимание на актуальные вопросы контейнерных перевозок. По словам эксперта, цель компании — «решить транспортную задачу для конкретного клиента».

Владимир Хлутков, директор по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона ПАО «ТрансКонтейнер», поделился информацией о новых транспортных решениях для международных перевозок. Среди них: экспортные сервисы через страны Европы и импортные сервисы в сообщении с европейскими государствами, сервисы в сообщении со странами АТР.

Максим Разумов, директор филиала Рускон в г. Москва, рассказал о новых трендах контейнерных перевозок и различных транспортных решениях компании, среди которых регулярный мультимодальный контейнерный сервис между Турцией и Россией через порт Новороссийск, поездной сервис Москва-Роттердам и сервисы с АТР.

По мнению директора по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Ларисы Коршуновой, для того чтобы предложения логистов работали максимально эффективно, необходимо обеспечить принятие правовых решений. «Я глубоко убеждена, что преодолеть те вызовы и сложности, с которыми мы столкнулись, можно только сообща. Нужен диалог», — заявила Лариса Коршунова.

Выступление Павла Лагова, директора по развитию железнодорожных перевозок в странах СНГ Hellmann Worldwide Logistics GmbH & Co KG, завершило дискуссию. Спикер считает, что большой и многообещающий сегмент сегодня — это перевозки опасных и химических грузов. Кроме того, стоит развивать регулярные контейнерные поезда в Казахстан, Узбекистан и Азербайджан.

26-я Международная конференция для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия» продолжит свою работу во второй день выставки — 13 апреля. Ознакомиться с расписанием мероприятий конференции можно здесь>>

6-я конференция «IT-решения на транспорте и в логистике»

На конференции IT-специалисты транспортно-логистических компаний рассказали о своем опыте применения информационных технологий, обсудили современные процессы цифровизации отрасли и поделились видением развития IT-направления в своих компаниях. Как общий итог, важно постоянно совершенствовать внутрикорпоративную цифровую экосистему, больше уделять внимание автоматизации процессов и не забывать об кибербезопасности в сегодняшнее время.

В дискуссии, кроме крупных потребителей транспортных услуг, которые изложили свой взгляд на совершенствование логистических сервисов, приняли активное участие эксперты IT-компаний, которые осветили вопрос российского производства и рассказали, что в плане импортозамещения и безопасности предлагают российские IT-компании в сфере логистики.

Конференция завершилась обсуждением вопроса: «Что ждет рынок IT в транспортной отрасли в конце 2022 — начале 2023 гг.?». Настрой спикеров и экспертов позитивный, но есть еще масса нюансов, которые требуют быстрой проработки и умения адаптироваться.

6-я конференция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов Breakbulk Russia

Игроки рынка негабаритных грузов не дали прогнозов в рамках конференции. В данной ситуации максимальный горизонт — 1,5 месяца. Есть опасения будет ли достаточно техники для перевозок в будущем. С другой стороны, какой будет стоимость перевозок.

Наиболее уверенно сегодня себя чувствуют ж/д перевозки. Что касается международных перевозок, то по мнению экспертов, планируется расширение сотрудничества с Китаем. Но все эксперты сходятся в том, что ситуация как на внутрироссийском, так и на международном рынке может поменяться в любой момент.

конференция по управлению интралогистикой
спецпроект SkladTech

2-я конференция по управлению интралогистикой на предприятии

В рамках деловой программы спецпроекта SkladTech состоялась 2-я конференция по управлению интралогистикой на предприятии. Эксперты обсудили текущую ситуацию, основные вызовы и возможности на рынке внутрискладской логистики. На панельной дискуссии шел разговор об интралогистики компаний, а также о том, как снизить операционные затраты. Дискуссионная сессия была посвящена перестройке логистики ритейлера, дистрибьютора и поставщика под omni channel, а именно работе с маркетплейсами, e-com и традиционными каналами. В центре внимания специализированной сессии находились роботехнические решения в автоматизации работы склада.

Выставка TransRussia 2022
TransRussia 2022

Выставка TransRussia 2022 продлится до 14 апреля в МВЦ «Крокус Экспо» (павильон 1)

Получите бесплатный билет на выставку TransRussia 2022 по промокоду tr22News

ПОЛУЧИТЕ БИЛЕТ