8-Я КОНФЕРЕНЦИЯ «ИТ-РЕШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ И В ЛОГИСТИКЕ»
День 3
8-я конференция «ИТ-решения на транспорте и в логистике. Факторы успеха»
СЕССИЯ «Цифровые логистические платформы: возможности и вызовы»
Партнер:
В настоящее время отмечается бурное развитие цифровых логистических платформ, которые играют все большее значение в транспортной отрасли. Речь идет о таких сервисах, как Яндекс.Доставка, ATI.SU, Monopoly.Online, Traffic и др. Данный рынок уже насчитывает более 25 заметных игроков и оценивается в несколько десятков миллиардов рублей, а в будущем, очевидно, станет одним из основных каналов организации перевозок. Уже сейчас по оценкам ОПИ рынок логистических платформ достиг 67,4 млрд рублей. Прогнозируемый темп роста CAGR до 2026 составляет не менее 32%. Все больше перевозок в стране оформляется именно через различные логистические платформы. При этом платформы заметно отличаются по своему функционалу, наличию дополнительных сервисов, подходам к работе с контрагентами, возможностям проводить транзакции и прочим параметрам. Ситуация не осталась без внимания регуляторов, и в настоящее время под эгидой Минтранса происходит формирование Национальной транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) и запуск Цифрового профиля перевозчика. Озвучен ряд инициатив по регулированию отрасли. В конечном итоге, все происходящее призвано повысить удобство, прозрачность и безопасность перевозок для всех участников рынка. Вместе с тем, ряд тенденций в этой сфере имеют негативный окрас: упрощается трафик нелегальной продукции, размывается ответственность участников, растет число налоговых нарушений. Очевидно, что при отсутствии решений этих проблем со стороны самого рынка (саморегулирования), можно ожидать ужесточению нормативных требований.
Спикеры:
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ «Экономика данных в логистике: платформа и сервисы в интересах бизнеса и государства»
Партнер: Ассоциация Цифровой транспорт и логистика
С 1 сентября 2022 года в России заработала Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Операторами системы являются 11 операторов, компании из 75 регионов передают данные в систему – это крупнейшие перевозчики страны. По состоянию на начало 2024 года в системе еженедельно в среднем оформляется около 100 тысяч документов. Сейчас в системе можно оформить шесть типов перевозочных документов. Проводится эксперимент по стыковке ГИС ЭПД и системы ОАО «РЖД» ЭТРАН. В текущем году появится возможность оформлять в электронном виде документы для перевозок по воде. ГИС ЭПД стала первым этапом на пути к цифровой трансформации транспортного комплекса. На подходе второй этап – создание Национальной транспортно-логистической платформы, которая создается в соответствии с поручением Президента России от 19.10.2021 г. № Пр-1997. B декабре 2023 года в рамках форума «Цифровая транспортация» подписано соглашение о сотрудничестве в сфере крупных платформенных решений между Минтрансом России и лидерами транспортно-логистического рынка Российской Федерации. Приоритетной целью платформы является повышение эффективности отечественного бизнеса в сфере грузовых перевозок путем использования цифровых решений и сервисов для интеграции государственных и корпоративных платформ, использования данных для управления процессами перевозки грузов и формирования на этой основе новых цифровых бизнес-моделей. В 2024 году планируется отработка функциональных подсистем и первоочередных сервисов НЦТЛП на примере планирования, организации сопровождения перевозок контейнеров на различных видах транспорта в международном сообщении в рамках эксперимента с участием инициативных транспортно-логистических предприятий по заранее утвержденным маршрутам. Создание НЦТЛП позволит интегрировать ее с аналогичными системами дружественных страна на основе единых стандартов и правил.
Участники сессии обсудят следующие вопросы:
-
Следующие этапы развития ГИС ЭПД, точки роста;
-
Новые цифровые сервисы для логистики: ожидаемые эффекты для бизнеса и государства;
-
Дорожная карта национальной платформы: от архитектуры до пилотных проектов;
-
От интеграции внутри России к интеграции с национальными платформами дружественных стран: цели и принципы интеграции.
Модератор:
Приглашен:
Спикеры:
Участники первого ряда: