ТТ Клуб опубликовал ежегодный отчёт, посвящённый кражам грузов


Отчёт за 2020 год был подготовлен ТТ Клубом совместно с международной аналитической организацией BSI и отражает ситуацию с кражами грузов как на региональном, так и на глобальном уровне.

Основные показатели:
  • На кражи транзитных грузов по-прежнему приходится большая часть убытков, хотя их доля в общем объёме сократилась по сравнению с 2019 годом (71% и 87% соответственно).
  • Доля убытков в результате краж на складах увеличилась до 25%.
  • В результате пандемии возникли новые риски в цепочке поставок, некоторые из них сохранятся и в 2021 году.
  • Средства индивидуальной защиты и дезинфицирующие средства стали новыми популярными объектами краж.
Поставки вакцин окажутся под угрозой со стороны мошенников по мере распространения вакцинации в мире.Самые крупные убытки по-прежнему приходятся на продукты питания и напитки и составляют 31% от общего числа зарегистрированных случаев. К основным трендам можно отнести изменение в географическом распределении краж, увеличение количества краж на складах, сокращение общего количества инцидентов в пути и инцидентов, в целом связанных с транспортными средствами (хотя риски при транзите грузов по-прежнему наиболее высоки). Количество краж со складов зависит в том числе от конкретного региона, однако общий рост числа таких инцидентов напрямую связан с перебоями в цепочках поставок, вызванных последствиями пандемии.
Управляющий директор TT Клуба по предотвращению убытков Майк Ярвуд поясняет: «Последствия COVID-19 в 2020 году поставили под угрозу безопасность, непрерывность и устойчивость цепочки поставок. Помимо того, что высокий спрос на средства индивидуальной защиты во время пандемии спровоцировал большое число краж таких грузов, в то же время проявились все узкие места портовой и складской инфраструктуры – их переполнение существенно добавило нагрузки на системы безопасности».
Стоит обратить отдельное внимание на риски, связанные с перевозками вакцин. Хотя до настоящего времени статистика ТТ Клуба и BSI не зафиксировала ни одного серьёзного страхового случая, связанного с перевозкой вакцин, не исключено, что при имеющемся дефиците вакцин в каждом конкретном регионе риск краж существенно возрастёт.
Прилагаемая инфографика представляет глобальный взгляд на проблему краж, при этом можно отметить определённые региональные различия.
Скопление товаров в Европе привело к тому, что все эти запасы оказались под особой угрозой: 48% респондентов в 2020 году сообщили о кражах со складов и производственных объектов – при том, что в 2019 году только 18% краж совершались на складах. С другой стороны, в 2019 году 54% происшествий произошло в местах отдыха водителей (на стоянках возле АЗС и мотелей), тогда как в 2020 году этот показатель упал до 19%.
В Азии странами с наибольшей степенью риска краж остаются Индия, Индонезия, Китай и Бангладеш. В целом доля убытков, связанных с хранением, по-прежнему составляет здесь около 50%. В свою очередь, транзитные риски в Юго-Восточной Азии тесно связаны с коррупционной составляющей и широким распространением взяток, при этом высокий процент краж осуществляется при содействии самих сотрудников транспортных компаний, сотрудников таможни или других должностных лиц.
 
В Северной Америке кражи, как и прежде, чаще всего происходят в пути – распространены как угоны транспортных средств, так и непосредственно кражи из припаркованного автомобиля. Социальные волнения на протяжении большей части прошлого года оказали заметное влияние на риски утраты груза, особенно в Мексике. Значительный сбой в работе мексиканской железнодорожной отрасли грузоперевозок (когда протестующие долгое время блокировали железнодорожные пути) привёл к незапланированному складированию грузов по всей стране. Одна лишь эта ситуация привела к предполагаемым убыткам в размере около 4,4 млрд долларов США.
Самой горячей точкой в ​​Южной Америке в прошлом году стала Бразилия. Ключевым фактором, влияющим на уровень риска, остаётся присутствие крупных банд контрабандистов, финансирующих и участвующих в незаконном обороте наркотиков. Преобладающими рисками в прошлом году были угоны и кражи из транспортных средств, которые составили 78% от всех заявленных убытков. Однако чрезвычайно высокий уровень краж снизился впервые за несколько лет благодаря совместным усилиям полиции и самих производителей товаров.
ТТ Клуб ожидает, что в текущем году на фоне продолжающейся пандемии сохранятся перебои в цепочках поставок, а возобновление международной торговли будет неравномерным. Негативное влияние на риски транспортной отрасли может оказать дисбаланс в распределении морских контейнеров, а также «эффект домино» в грузовых авиаперевозках.
Ключом к снижению угроз в 2021 году по-прежнему является детальное понимание сути рисков и работа «на опережение», поэтому целью данного отчёта было и остаётся предоставление актуальных статистических данных для анализа всеми участниками отрасли. Кроме того, в отчёте авторы предлагают методы смягчения последствий, чтобы транспортные компании могли заранее оценить свои возможные риски и выстроить наиболее безопасную цепочку поставок.

Стенд компании «TT Club» будет представлен на выставке TransRussia, которая состоится 12—14 апреля 2021 года в МВЦ «Крокус Экспо» 

Получите бесплатный билет по промокоду tr21HYVE

Получите бесплатный билет на выставку
Назад