Выставка TransRussia 2022 завершила свою работу


Первые итоги выставки и результаты заключительного дня деловой программы TransRussia 2022

Сегодня в Москве завершилась 26-я Международная выставка TransRussia — крупнейшая в России выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий. Выставку TransRussia 2022 посетили 18 688 представителей производственных и торговых предприятий, а также транспортно-логистических компаний.

Участниками TransRussia 2022 стали 245 компаний из 16 стран мира, в том числе из Азербайджана, Белоруссии, Индии, Ирана, Казахстана, Кипра, Китая, Латвии, Турции, Узбекистана, Южной Кореи и других государств. 73 компании приняли участие в выставке впервые.

В рамках TransRussia 2022 был представлен новый проект SkladTech — специальная экспозиция оборудования и решений для складской логистики. Экспонентами раздела SkladTech стали 29 компаний.

В заключительный день проведения выставки TransRussia 2022 в рамках деловой программы состоялась 26-я Международная конференция для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия» и 4-я конференция по управлению и оптимизации цепей поставок.
 

TransRussia 2022Выставка TransRussia 2022

26-я Международная конференция для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия»

Выездное заседание Комитета по таможне и транспорту Франко-российской ТПП

В третий день конференцию для грузовладельцев и перевозчиков открыло выездное заседание Комитета по таможне и транспорту Франко-российской ТПП на тему «Меры поддержки и актуальные вопросы в сфере таможни и транспорта». Эксперты предоставили актуальную информацию по вопросам перевозок за последний месяц, рассказали о временном упрощении процедур, проблемах маркировки, параллельном импорте и обнулении ввозных пошлин. В заседании приняли участие Алексей Мисаилов, сопредседатель комитета по таможне и транспорту Франко-российской ТПП и коммерческий директор FM Logistic Россия, Анастасия Осипова, заместитель председателя комитета по таможне и транспорту Франко-российской ТПП и руководитель отдела таможенных операций Michelin, и Гайк Сафарян, партнер, глава практики таможенного права CMS Russia.

Сессия «Логистика под санкциями: как поедут, поплывут и полетят грузы»

Данная сессия конференции привлекла огромное внимание посетителей выставки. Мероприятие было посвящено проблемам, которые появились сегодня в логистике, и вариантам решений этих проблем. В качестве модератора сессии выступил Мирослав Золотарев, председатель правления ACEX Group.

Людмила Симонова, управляющий партнер исследовательского агентства M.A. Research и член Совета Гильдии логистических операторов, рассказала о вопросах, возникших на рынке грузоперевозок в условиях санкций. Одно из озвученных спикером решений: если автотранспорт принадлежит российским компаниям, то нужно предлагать возить товары через Турцию.

По мнению Георгия Властопуло, генерального директора компании «Оптимальная логистика», заместить потери в торговле России с Европой невозможно. Однако есть несколько вариантов, как можно действовать в текущей ситуации. Среди таких вариантов: косвенный реэкспорт, ложный транзит, прямой реэкспорт, ввоз через третьи страны. Тем не менее во всех случаях неизбежно произойдет удорожание.

Темой доклада Дмитрия Никулина, генерального директора ТА «Суперчартер», стала авиационный доставка грузов в условиях международных ограничений. Было замечено, что авиация — самая пострадавшая транспортная отрасль, хотя фактически она испытывает значительные трудности с конца 2019. Текущая ситуация оказала огромное влияние на рост тарифов.

Артем Багдасарян, руководитель коммерческого департамента АСЕХ, считает, что возместить потери от торговли с Европой, США и другими странами все же возможно с помощью выстраивания прямого ж/д сервиса с Китаем. Однако переориентация на Китай должна быть аккуратной. В случае, если в данный момент груз застрял, спикер посоветовал вернуть его грузоотправителю.

Коммерческий директор «ТРАСКО» Алексей Чиняков в своем выступлении рассказал о трендах на рынке федеральных и международных европейских автомобильных перевозок. Среди изменений, которые происходят в отрасли, эксперт отметил два момента: выбор российских грузовладельцев все чаще останавливается на отечественных транспортных компаниях, а также то, что вопросами сервиса часто пренебрегают. Тем не менее сейчас существует ряд возможностей: грузовладельцы в поисках решений активно выходят на рынок, влияние транспортных бирж увеличивается, появляются новые рынки через транзитные страны.

Александр Галкин, коммерческий директор NAWINIA, поделился информацией об изменениях в поведении потребителей в сегменте «Крупногабаритные товары и электроника»: с 1,3 единиц товара в заказе в марте произошел рост до 3 единиц товара. При таких условиях, по мнению спикера, надежный логистический партнер должен обладать ресурсами для закрытия пиков, управлять несколькими проектами и иметь пул ТС для перераспределения, обладать достаточными складскими мощностями и быть финансово устойчивым.
 

Логистика под санкциями: как поедут, поплывут и полетят грузы

Public Talk «Страхование грузов в современных реалиях: кейсы страховых событий. Цифровизация процесса страхования как инструмент сокращения трудозатрат»

В public talk приняли участие Анастасия Мифтяхова, специалист отдела страхования грузов АО СГ «Спасские ворота», Константин Донцов, директор Департамента страхования грузов АО СГ «Спасские ворота», и Анна Фомичева, член экспертной группы Общественного совета при ФТС России.

Спикеры отметили, что финансовые ограничения достаточно сильно повлияют на увеличение стоимости страхования грузов. Задача — сохранить возможность оказания услуг страхования в полном объеме. В этих условиях нужны новые технологии и методы подхода к страхованию грузов. За расположением груза при транспортировке в транспортной средстве необходимо следить — это рекомендация компаниям. Как следствие, благодаря этому можно минимизировать затраты по урегулированию отношений между отправителем груза и получателем.

Сейчас век цифровизации, поэтому для каждой компании, которой необходимо застраховать груз, должны быть созданы персональные личные кабинеты. В частности, Анна Фомичева представила онлайн-платформу для бизнеса Digital VED, сооснователем которой является.

На сессии также обсудили самые актуальные страховые случаи на сегодняшний день в сфере грузоперевозок: пропажи груза при авиаперевозке, отказ в приеме оборудования, склады СВХ, хищение шин, поврежденный груз.

4-я конференция по управлению и оптимизации цепей поставок

В рамках конференции состоялась панельная сессия «SCM Club — клуб директоров по логистике и цепям поставок». Модератором мероприятия стал Ырысбек Ташбаев, исполнительный директор Совета профессионалов по цепям поставок. Он заметил, что «сейчас как никогда нужна готовность, чтобы идти в новые практики работы, и быть восприимчивым к рекомендациям».

В начале сессии Руслан Раджабов (партнер, Ernst & Young) рассказал о тенденциях структурирования внешнеторговых цепочек поставок с точки зрения ТЦО, налогообложения и операционной эффективности. Эксперт заметил, что в текущих условиях возможно создавать альтернативные структуры в дружественных юрисдикциях и изменять центры прибыли. Кроме того, необходимо прорабатывать внутренние нормативные документы и стратегию работы с банками.

Доклад о вредных мифах руководителей цепочек поставок представила Наталья Грехова, директор цепи поставок ТС «Перекресток» (X5 Group). Всего таких мифов шесть:

  • Сервис — самый главный KPI цепи поставок
  • Сеть делает заказ, чтобы оштрафовать
  • Поставщик норовит отгрузить некачественный товар
  • Источники оптимизации затрат в цепи поставок исчерпаны
  • Гибкость — это круто
  • Контрактные условия всегда выполняются


По мнению Натальи Греховой, сегодня нужно ориентироваться на доступность продукта на полке, быть максимально открытыми и прозрачными, использовать экспертизы как ритейлера, так и поставщика в вопросах доступности, повышать предсказуемость друг друга, совместно моделировать цепочки поставок от сырья до полки, создавать логистические торговые условия на основе open book модели, а также автоматизировать и проводить цифровизацию процессов физической логистики.

Сессию продолжил круглый стол на тему «Как преодолеть текущие вызовы цепей поставок?». В нем приняли участие: Наталья Грехова, Герман Раскин (основатель и акционер платформы Loginet), Святослав Вильде (основатель международной биржи грузоперевозок ATI.SU), Сергей Гутник (директор по закупкам и логистике ГК «Русский Сыр») и Татьяна Ларина (директор по логистике ООО «МАГНИТ ФАРМА»).

Наталья Грехова считает, что главный фокус в данный момент должен быть на наличии продукта на полке. По мнению Германа Раскина, специалисты цепочки поставок должны быть готовы к новым данным и стандартизации. Святослав Вильде подчеркнул, что нужно выстраивать более доверительные отношения, смягчать штрафы и более терпимо относиться к сбоям. Сергей Гутник добавил, что поставщикам и сетям необходимо плотно общаться друг с другом, чтобы выбрать оптимальный продукт для полки. Татьяна Ларина заключила, что нужно обязательно быть открытыми со своими партнерами, вести диалог и поддерживать win-win отношения.

Святослав Вильде также представил доклад о ситуации на рынке автогрузоперевозок сейчас, основанный на данных ATI.SU, и представил новый инструмент «Средние ставки на грузоперевозки». На сессии также выступил Алексей Мавропуло (компания Адвантум) и рассказал об универсальной облачной платформе таможенного декларирования грузов MyCustoms. Кроме того, директор по логистике «Юнитайл» Юрий Максимов поделился опытом распределительной логистики компании.

В рамках панельной сессии также состоялся круглый стол на тему «Как найти оптимальный баланс между уровнем клиентского сервиса и расходами на логистику?». В нем приняли участие Александр Вороненко, лидер проекта «Атлас УЦП») и Елена Роо, продакт-менеджер Loginet.
 

Выставка Трансраша 2022Выставка Трансроссия 2022


Выставка TransRussia 2023 состоится 17–19 апреля 2023 года в Москве (МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1). Уже сейчас ведется активная работа над формированием экспозиции следующего года.

До встречи в 2023 году!

ЗАБРОНИРУЙТЕ СТЕНД
Назад