Российская транспортная инфраструктура: комплексная модернизация


Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года был утвержден 30 сентября 2018 года распоряжением Правительства РФ

Реализация плана началась 1 октября 2018 года. Срок окончания – 31 декабря 2024 года. Цель — повышение уровня экономической связанности территории РФ посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры».
1 октября 2018 года запущены федеральные проекты:

  • Европа—Западный Китай

  • Морские порты России

  • Северный морской путь

  • Железнодорожный транспорт и транзит

  • Транспортно-логистические центры

  • Коммуникации между центрами экономического роста

  • Развитие региональных аэропортов и маршрутов

  • Высокоскоростное железнодорожное сообщение

  • Внутренние водные пути


Европа—Западный Китай

В рамках проекта предусмотрено строительство скоростной автомобильной дороги «Москва-Нижний Новгород-Казань» и дороги в объезд г. Тольятти. Это позволит сократить время в пути из Москвы в Казань в 1,8 раза (с 12 до 6,5 часов), а из Москвы в Самару можно будет доехать в 2 раза быстрее (за 8 часов вместо 16).  Будет построена и первая частная автомагистраль — трасса «Меридиан», предназначенная в первую очередь для перевозки транзитных грузов. Она протянется от границы России с Казахстаном (пропускной пункт «Сагарчин») до границы с Республикой Беларусь.
 


Иллюстрация с сайта kazanfirst.ru


Морские порты России

Запланировано увеличение мощностей морских портов РФ до 1,3 млрд тонн. Реконструкция коснется портов Арктического, Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов. Проект по развитию портовой инфраструктуры Арктического бассейна включает также комплексное развитие Мурманского транспортного узла и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры за счет внебюджетных источников финансирования в морском порту Диксон (угольный терминал «Чайка»), Пайяхского и Северо-Пайяхского месторождения (нефтяной терминал Таналау). Развитие портовой инфраструктуры Дальневосточного бассейна предусматривает строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке (Хабаровский край) и развитие транспортного узла «Восточный—Находка». В Северо-Западном (Балтийском) бассейне также будут наращиваться мощности, в частности в г. Пионерский Калининградской области будет построен морской международный грузопассажирский район. В границах Азово-Черноморского бассейна будет создан сухогрузный район морского порта «Тамань». Модернизация инфраструктуры коснется и портов Волго-Каспийского (Каспийского) бассейна.

В рамках проекта также будет построен ледокольный флот и автодорожные подходы к морских портам Азово-Черноморского, Каспийского, Балтийского, Дальневосточного бассейнов, а также бассейнов Западной и Восточной Арктики, в частности будут реконструированы автомобильные дороги А-290 Новороссийск—Керчь, А-181 «Скандинавия», Р-21 «Кола», Р-217 «Кавказ».


Северный морской путь

Проект предусматривает увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн. В рамках проекта будут построены объекты Глобальной морской системы связи в случае бедствий и для обеспечения безопасности, а также база и причал для стоянки аварийноспасательных судов в Мурманске, реализованы мероприятия по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства. Будут построены гидрографические, лоцмейстерские, аварийно-спасательные суда ледового класса и 4 ледокола, функционирующие на сжиженном природном газе, а также терминал «Утренний» — для сниженного природного газа и газового конденсата — в морском порту Сабетта.



Фото с сайта utmn.ru


Железнодорожный транспорт и транзит

Для решения задачи по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 1,5 раза (до 180 млн тонн) запланированы мероприятия по развитию пропускных и провозных способностей, а также  21 мероприятие по развитию электрической сети (в рамках первого этапа работ по расширению Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей).

Чтобы сократить время перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы РФ) до 7 дней, а также увеличить объем транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в 4 раза будут реконструированы железнодорожные станции, усилены устройства электроснабжения, построены дополнительные главные пути. Кроме того, пути будут оборудованы автоблокировкой, а кривые малого радиуса будут ликвидированы. также будет построена железнодорожная линия Селихин-Ныш с переходом пролива Невельского, что позволит осуществлять грузовые перевозки в сообщении с островом Сахалин в объеме до 36,9 млн тонн.

Для увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна будет обновлена железнодорожная инфраструктура на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.


Транспортно-логистические центры

Для формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров будет обеспечено обслуживание прогнозных грузопотоков по транспортным коридорам «Восток—Запад» и «Север—Юг». Суммарная мощность введенных  в эксплуатацию грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров составит не менее 51,6 млн тонн.


Коммуникации между центрами экономического роста

Для решения задачи поэтапного развития транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов РФ и другими городами — центрами экономического роста — будут построены сети скоростных автомобильных дорог. Прирост сети  дорог составит 708 км (или 28 % к уровню 2018 года). Также будут построены автодороги федерального значения, два обхода крупных городов на дорогах регионального или межмуниципального значения, автодорожный мост через Енисей в Красноярском крае у поселка Высокогорского (первого крупного инфраструктурного объекта в реализации проекта Ангаро-Енисейского кластера). Будут ликвидированы одноуровневые пересечения автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения и железных дорог — появится 49 развязок на автомобильных и железных дорогах (в том числе на железнодорожных подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралях, на подходах к Московскому и СанктПетербургскому транспортным узлам).

Поставлена задача ликвидировать инфраструктурные ограничения на имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям. Получат развитие дальние автодорожные подходы к Крымскому мосту (дороги А-289 Краснодар—Славянск-на-Кубани—Темрюк, автомобильная дорога А-290 Новороссийск—Керчь). Будет построено 12 автодорожных обходов городов, построено либо реконструировано 32 автодорожных моста для обеспечения круглогодичной транспортной связи, ликвидированы одноуровневые пересечения с железными дорогами на 21 участке автомобильных дорог федерального значения. Планируется реконструкция 40 км дорог, работающих в режиме перегрузки, мероприятия по развитию Московского железнодорожного узла, строительство вторых путей на участке Багерово— Владиславовка—Джанкой и электрификация на Феодосию с реконструкцией существующего однопутного участка, а также электрификация направления Ожерелье—Узловая—Елец (специализация под пассажирское движение), строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь—Феодосия—Белогорск—Симферополь—Бахчисарай—Севастополь.

Иллюстрация с сайта kp.ru. Проект объездной дороги вокруг Волгограда

Развитие региональных аэропортов и маршрутов

Планируется и реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов. В рамках проекта будет реконструировано 68 объектов в 66 аэропортовых комплексах. Из них в 48 объектах будет построена или реконструирована взлетно-посадочная полоса. 38 объектов, которые попадают под программу реконструкции, находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

Также планируется расширить сеть межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов. Будет осуществлено субсидирование воздушных перевозок на 175 маршрутах, а также субсидирование лизинга воздушных судов с тем, чтобы объем перевозок увеличился до 25,21 млн пассажиров, а доля пассажиропотока по маршрутам в объеме внутренних перевозок увеличилась до 51,35 процента.



Высокоскоростное железнодорожное сообщение

Для создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами будут выполнены работы по строительству первого этапа высокоскоростной магистрали Москва—Казань: высокоскоростная магистраль Железнодорожный—Гороховец. Появится  высокоскоростная железная дорога от Москвы до Нижнего Новгорода.

 
Внутренние водные пути

Будет увеличена пропускная способность внутренних водных путей:
- на 14,3 млн тонн за счет обеспечения нормативного содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений;
- на 19 млн тонн за счет строительства Багаевского гидроузла на реке Дон;
- на 36,6 млн тонн за счет строительства Нижегородского низконапорного гидроузла.

Будет обеспечена существующая пропускная способность внутренних водных путей:
- за счет реализации комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы;
- за счет обновления обслуживающего флота.

 

Реализация транспортной части плана будет способствовать росту объемов экспорта транспортных услуг, продвижению РФ в международном рейтинге по индексу эффективности грузовой логистики, росту транспортной подвижности населения на транспорте общего пользования, обеспечению связи всех центров экономического роста скоростными транспортными коммуникациями, повышению уровня транспортной обеспеченности субъектов РФ. В системе управления реализацией плана будут использованы технологии информационного моделирования (BIM). План будет реализовываться во взаимосвязи с ведомственным проектом Минтранса России «Цифровой транспорт и логистика» в составе национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Источник информации: ac.gov.ru

Примите участие в международной выставке TransRussia, самой крупной в России выставке транспортно-логистических услуг и технологий. Она состоится 13—15 апреля 2020 года в МВЦ «Крокус Экспо». 

Забронируйте стенд
Назад