East-West Gate представит крупнейший интермодальный терминал в Европе


Эксклюзивное интервью с Яношем Талоши, генеральным директором East-West Gate

В рамках 26-й Международной выставки транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia, свой стенд представит компания East-West Gate, которая второй год подряд не только участвует в выставке, но и является ее Генеральным партнером. East-West Gate представит интермодальный терминал, который должен стать самым крупным в Европе комбинированным железнодорожным терминалом. В преддверии самого масштабного отраслевого мероприятия мы взяли интервью у Яноша Талоши, CEO East-West Gate и поговорили о том, каким будет новый интермодальный терминал, какие грузы будет обрабатывать, как будет привлекаться грузопоток и каким видится терминал в будущем.


– Янош, подскажите, пожалуйста, на какой стадии строительства сейчас находится терминал и когда планируется его открытие?

– Строительство самого современного и крупного в Европе сухопутного комби терминала находится в завершающей стадии. Построено в общей сложности около десяти километров железнодорожных путей, уже стоит четыре гигантских крана Künz, один из которых имеет самый большой размах в Европе. Завершаются также внутренние работы обслуживающего корпуса, и завершается оснащение центра управления. VODAFONE и Huawei строят собственную сеть 5G для терминала. Процесс технической передачи-приёма начнeтся в марте, а торжественная передача ожидается во второй половине марта, после чего сразу же начнется пробная эксплуатация. К апрелю 2022 года мы перейдем к оперативной работе, с постепенным увеличением оборота.

– Терминал East-West Gate – это западные ворота нового шелкового пути. Расскажите про основные пункты назначения маршрута? Кто ваши основные клиенты?

– Терминал EWG является реальной альтернативой всех маршрутов между Азией и Европой, особенно в отношении стран Центральной и Южной Европы. Основная причина этого то, что на европейском стыке широкой и нормальной колеи в Польше, Белоруссии перевалочные пункты перегружены, поэтому грузовые поезда часто вынуждены ждать сутками. EWG является независимым поставщиком услуг, любой логистический оператор может ими пользоваться.
В переговорах нашими партнерами являются не только российские и китайские компании, но и японские и южнокорейские, для которых железнодорожный транспорт может быть коммерчески выгоднее, чем морской, который медленнее, в последнее время подорожал, и связан с рядом неопределенностей. С европейской стороны наши компании-партнеры работают не только в странах ЕС, но и на Балканах.

– Какой потенциал и возможности у терминала? Что отличает его от других?

– Терминал сможет обрабатывать до одного миллиона 20-футовых контейнеров (TEU) в год, благодаря чему станет крупнейшим объектом на континенте с точки зрения теоретической мощности и площади. Из-за существующей пропускной способности венгерской железной дороги, сейчас можно перегружать и отправлять 300–500 тысяч контейнеров в год. EWG также будет предоставлять услуги, которых нет у нынешних перевалщиков: благодаря 45-тонным кранам, сертифицированным по ATEX и ADR, будет перевалка возможна специальных материалов, например, газовых контейнеров и химикатов, а также терминал приспособлен для перевалки обычных автомобильных полуприцепов на железную дорогу. Инвестор EWG имеет беспошлинную зону площадью 500 тысяч квадратных метров рядом с территорией терминала, где могут быть построены склады, производственные или сборочные объекты. Также большим преимуществом является технологическая развитость терминала, это будет самый современный подобный объект на континенте.

– Какие технологии мирового уровня были использованы при строительстве терминала и какие будут использоваться для обслуживания грузов?

– В терминале EWG внедрены самые современные технологии. Его собственную сеть 5G предоставляет Vodafone, а устройства устанавливает Huawei. Здесь впервые в Европе будет использоваться дистанционное управление полуавтоматическими кранами, построенными Künz, при помощи технологии 5G. Движение контейнеров будет прослеживаться и контролироваться системами Camco Technologies. Также с помощью венгерского стартапа создается цифровой двойник EWG, который будет в режиме реального времени отслеживать процессы и работу логистического центра — движение поездов, грузовиков, кранов, транспортных средств и движение товаров - таким образом поможет планировать и оптимизировать рабочие процессы и повышать эффективность.

– В чем заключаются экологически чистые технологии?

– При эксплуатации терминал будет уделять особое внимание окружающей среде в соответствии с современными требованиями и с железнодорожной и климатической стратегией ЕС. Объект реализован с использованием зеленых технологий, так энергоснабжение обеспечивается солнечным парком большой мощности и системой теплонасосов, а необходимая дополнительная энергия снабжается из зеленых источников. На територии терминала будут использоваться только электрические терминальные тягачи и электромобили.

– Каким вы видите терминал через год?

– Ежедневно на терминал прибывает десять поездов, складские площади и склады заполнены, закончится строительство еще одного офисного здания, а также стоянки для грузовых автомобилей.

– East-West Gate – участник выставки TransRussia 2022 и Генеральный партнер выставки. Что компания подготовила для нас в этом году? 

– В качестве новинки мы представим цифровой двойник MAXWHERE 5.0, который ускорит управление и контроль терминала EWG, и может использоваться на любом терминале в мире.

– С какими целями компания принимает участие в выставке TransRussia? 

Выставка TransRussia является значительной возможностью для представления EWG как нового бренда. Это возможность представить услуги при запуске терминала и налаживание новых деловых отношений.

– В том году, на выставке, Вы подписали соглашение о сотрудничестве с EuroTranzit - с одной из крупнейших компаний грузовых перевозок. Какие подписания планируете в этом году?

– Мы и в этом году готовим сюрприз на пресс-конференции.

– Что можете сказать об изменениях на рынке в связи с пандемией и мировым логистическим кризисом?

– Закрытие границ, нарушение цепочки поставок и отставание поставок от растущего спроса - все это побуждает производственные компании и предприятия сферы услуг физически приближать товары к потребителям, т.е. производить, собирать и хранить их как можно ближе к клиентам. Поэтому азиатские компании создадут сборочные заводы и склады в Европе.
Скорость грузовых перевозок будет приобретать все большее значение, и для более быстрого отслеживания колебаний спроса необходимо перенаправлять грузовые перевозки с судов на поезда. Поскольку маршруты, которые используются в настоящее время, подвержены заторам на дорогах, существует необходимость в запуске новых маршрутов.

Выставка TransRussia пройдет с 12 по 14 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
Стенд компании №D6013 расположен в зале №4 павильона №1

Получите бесплатный билет на выставку TransRussia 2022 по промокоду tr22News

Получите билет
Назад